1001-market.ru

Австралийская витражная техника в лоскутном шитье. Австралийский витраж как одна из техник лоскутного шитья Ход работы в витражной лоскутной технике

Лоскутная техника шитья (или пэчворк) позволяет собрать как мозаику цельное полотно из отдельных кусочков ткани. Существует несколько видов этой техники, одна из которых – витражная техника в лоскутном шитье. Родина этого стиля – Австралия, поэтому он и получил такое название.

Выполняют эту работу вручную или на машинке. Эскизами могут служить любые рисунки: иллюстрации из любимых книг, художественные открытки или собственное творчество. Чтобы получить витражный эффект, границы рисунков должны быть строго очерченными и выделяться яркостью. Чаще всего для беек используют полоски темной ткани. Они лучше всего создают иллюзию стеклянной поверхности.

При шитье линии обязательно соединяются друг с другом по направлению к краю витража.

Получается красивая графика.

Витражная техника в лоскутном шитье

В технике пэчворка австралийский витраж можно выполнить многие вещи: одежду, сумку, портмоне, покрывала на диван и на кресла.

Для работы надо приготовить:

  • Однотонную ткань для основы.
  • Отрезы ткани голубого и белого цвета для имитации стеклянной поверхности.
  • Белую хлопчатобумажную ткань для фона рисунка.
  • Ткань для подкладки и синтепон.

Чтобы усилить эффект, можно использовать материал одного цвета разных тонов.

Порядок выполнения работы в технике австралийского витража

  1. Для косых беек лучше взять мягкий материал, например, батист или хлопок. В магазине можно купить готовые бейки, но они не всегда подходят по качеству и ширине, поэтому лучше изготовить их самим. Ткань надо нарезать на полоски шириной 2 - 3 см по косой линии, намочить слегка водой, сложить вдвое и прогладить.
  2. Выбранный рисунок увеличивают, переводят сначала на кальку, а потом на основу. Размер основы должен быть больше, чем панно.
  3. Все детали пэчворка на основе, рисунке и кальке нумеруются и аккуратно вырезаются. Чтобы не ошибиться, раскладывают на основной ткани детали рисунка, проверяя, все ли сделано правильно. Этими деталями пользуются как шаблоном при раскрое ткани.
  4. Вырезая детали из ткани, нужно сделать их немного большего размера, чем на рисунке.
  5. Рисунок собирают на основной ткани, используя булавки, прометывают и снимают булавки, стараясь, чтобы поверхность осталась ровной.
  6. Обрабатывают открытые края деталей.
  7. Бейки располагают вдоль линий, соединяющих детали рисунка, чтобы прикрыть оставшиеся не обработанными края. Их скалывают с основой и пришивают, отступив от края 0,5 см. Потом бейку нужно согнуть и пришить потайным швом.

Таким образом, обрабатывают все детали верха будущего изделия.

Потом складывают верхнюю часть с синтепоном и подкладкой, скалывают булавками и прометывают в трех направлениях: вдоль, поперек и по диагонали. Обрабатывают стежки с обеих сторон беек. Потом выполняют швы под рамку изделия.

Для отделки работы вырезают по две бейки размером по высоте и ширине готового полотна и аккуратно пришивают, подгибая с двух сторон и обрабатывая уголки.

Витражная техника лоскутного шитья пришла к нам из Австралии, как одна из разновидностей пэчворка. Суть техники заключается в том, что сначала нужно взять эскиз для работы(рисунки в книгах, разнообразные открытки, стеклянные витражи и многое другое), а затем добавить объемности при помощи полосок темной ткани.

Тёмные полоски косых беек делают границы рисунка более яркими и отчетливыми, производя впечатление настоящего витража.

С витражным узором вы можете сшить сумку, рюкзак, жилет и многие другие вещи.


Для работы вам понадобятся:

  • однотонные ткани для основного рисунка
  • ткань белого, голубого, светло-синего цвета, имитирующая стекло витража
  • белая хлопчатобумажная ткань для фона
  • синтепон и подкладочная ткань

Приступаем к шитью:

1. Косые бейки следует сделать из мягкого материала, который легко поддается изгибам. Лучше всего использовать качественный хлопок или батист. Нарежьте ткань по косой линии на полоски по 2-3 см, слегка намочите водой, сложите вдвое и прогладьте.

2. Переведите рисунок на кальку, а затем на основу. Для основы лучше выбрать светлую ситцевую ткань немного большую по размеру, чем панно.

3. На рисунке, кальке и основе одинаково пронумеруйте каждую деталь. Калька послужит гидом в работе.

4. Аккуратно вырежьте все детали рисунка и соберите на основе при помощи булавок. Затем прометайте по булавкам, одновременно их снимая. Следите за тем, чтобы ткань оставалась гладкой и натянутой.

5. Обработайте открытые края деталей.

6. Расположите бейки вдоль соединяющих детали линий так, чтобы все необработанные края были прикрыты. Сколите бейки с основой и пришейте, отступая 0,2-0,5 см от необработанного края. Согните бейку и пришейте вручную мелким потайным стежком.

7. Сложите основу, синтепон и подкладку, сколите их булавками и прометайте снизу вверх, справа налево и по диагонали.

8. Обработайте стежки с обеих сторон беек и сделайте швы под рамку.

9. Возьмите еще две бейки и пришейте по краям полотна. Аккуратно заделайте утолки.

Лоскутные витражи

Витражная лоскутная техника (австралийский витраж)

Витражная техника пришла к нам из Австралии. Теперь витражи вошли и в лоскутный мир. Также называется Австралийский витраж.

Существует два варианта изготовления работ на основе витражной техники: вручную и на швейной машине. Идеей для эскизов ваших работ могут послужить рисунки в книгах, разнообразные открытки, стеклянные витражи и так далее.

Чтобы достигнуть эффекта витража, в этой технике используют четкие или ярко очерченные границы рисунков, в которых тёмные полоски косых беек производят впечатление настоящего витража .

Старайтесь работать с простыми, но крупными формами и мягкими контурами.

Любая нарисованная линия должна быть соединена с другой линией или переходить в край витража .

Результат мне очень нравится, графично и красиво.

Существует еще множество различных техник лоскутного шитья: техника «йо-йо» с использованием круглых элементов, старинная русская техника «ляпачиха», «пуфики», техника «синель» для декорирования текстиля и некоторые другие.

Если вам приходилось делать изделия в технике витража, то вы знакомы с проблемой крепления косой бейки из-под которой так и норовит выскользнуть ткань. Благодаря современным материалам работа станет удовольствием, а результат совершенством. С витражным узором вы можете сшить сумку, рюкзак, жилет и многие другие вещи.

Что нам потребуется:

Однотонные ткани для основного рисунка;

Ткань белого, голубого, светло-синего цвета, имитирующая стекло витража;

Ткань белая хлопчатобумажная для фона;

Синтепон и подкладочная ткань;

Эффект витража может быть усилен за счет использования нескольких оттенков одного цвета ткани для фона и орнамента рисунка.

Ход работы в витражной лоскутной технике

Косые бейки надо сделать из мягкого материала, который легко поддается изгибам. Лучше всего использовать качественный хлопок, например, батист, поскольку готовые бейки не всегда имеют нужную ширину и хорошее качество.

Нарежьте полоски ткани по косой линии под углом 45 градусов по 2-3 см шириной (в зависимости от размера изделия). Подготовленные бейки следует увлажнить. растянуть и, сложив вдвое, прогладить утюгом, продолжая вытягивать. Обратите внимание, не линяет ли ткань.

Увеличьте рисунок по клеткам до нужного размера. Переведите его на кальку, с помощью копировальной бумаги переведите на основу. Для основы, на которой вы будете собирать кусочки из ткани вашего витража, лучше выбрать светлую ситцевую ткань немного большую по размеру, чем панно.

На рисунке, кальке и основе одинаково пронумеруйте каждую деталь. Калька послужит гидом в работе. Аккуратно вырежьте все детали рисунка Соберите (для контроля) из вырезанных деталей рисунок на основе, пользуясь калькой. Вырезанные детали будут служить шаблонами при вырезке деталей из ткани. Приступаем к раскрою.

Каждую деталь вырезайте из нужного цвета ткани по направлению долевой нити (по рисунку). на 2 мм увеличивая по периметру.

Соберите согласно рисунку все детали на основе, накладывая смежные детали на 2 мм друт на друта, одновременно тщательно скалывая их булавками. Затем прометайте по булавкам, одновременно их снимая. Внимательно следите за тем, чтобы ткань оставалась гладкой и натянутой.

Теперь приступайте к оформлению открытых срезов деталей. Заранее посмотрите, какие отрезки рисунка следует обрабатывать в первую очередь, чтобы их концы потом можно было заделать под полосы, идущие от края до края витража.

Располагайте бейки лентой вдоль линии соединений деталей так, чтобы все необработанные края были прикрыты. Сколите аккуратно бейки с основой. Необходимо следить при пришивании вручную или пристрачивании бейки к местам соединения деталей, чтобы из-под бейки не бьши видны заходящие один на другой срезы деталей. Не спешите отрезать концы беек в процессе работы. Накладывайте и пришивайте бейку, отступая 0,2-0,5 см от необработанного края бейки вокруг внутренней изогнутой части детали. Перегните бейку и пришейте вручную по внешнему краю мелким потайным стежком.

Таким образом выполните обработку всех деталей витража. В результате получается готовый верх вашего будущего изделия; панно, подушки и т.д.

После этого сложите три слоя вместе верх, синтепон и подкладку. Скалите их тщательно булавками снизу вверх, справа налево и по диагонали. Затем прометайте по этим направлениям, снимая булавки.

Начинайте выполнять килтинг по обе стороны косых беек - шов в шов. Затем снимите наметку и выполните отделку работы - вырежьте из ткани две бейки длиной, равной высоте изделия и шириной 4 см. Другие 2 прямые бейки шириной 4 см, равные ширине изделия - 2 см (на подгиб по 1 см с каждой стороны) пришить аналогично, подгибая с обоих концов. Возьмите короткую бейку и, стожив лицом к лицу с изделием, пристрочите ее отступая на 1 см на шов. Подогните 1 см и швом через край пришейте по линии строчки. Так же пришейте вторую бейку. Аккуратно заделайте утолки.

Австралийский витраж, лоскутное шитьё

    Можно, наверно, вместо бейки из ткани использовать связанные крючком цепочки из толстых ниток, особенно на небольших работах, ими же можно просто оттенять готовую лоскутную картинку, собранную любым способом.

    Какая хорошая идея! И правда, по-моему как здорово будет выглядеть вязаная "бейка", и гнётся она как хочешь, и нашивать удобно, и края не сыпятся, :-) Сплошные плюсы. Даже вязать быстро, цепочку теперь даже я умею. :-))

    Единственный возможный минус - малая ширина, но можно взять толстую нитку (или тонкую в несколько сложений) или связать не просто цепочку, а ещё ряд полустолбиков или даже столбиков без накида на ней:)

Обсуждаемые

  • Выставка ботанической живописи "Цветы родятся на бумаге"
Как работать с сайтом, новости

ВНИМАНИЕ!

После регистрации вы можете добавлять свои комментарии, создавать статьи и фотогалереи (в том числе каталоги товаров с ценами). .

Давайте попробуем вместе сделать витраж своими руками . Классические витражи требуют искусного мастера с богатым творческим опытом. А ведь как хочется, чтобы витраж украсил и наш дом!


Такая мечта вполне осуществима, если изготовить своими руками имитационный витраж упрощенного варианта. Тогда в лучах утреннего солнца заиграют краски, поднимая настроение и радуя своей красотой.

Псевдовитраж вполне реально изготовить в домашних условиях и своими собственными руками. Прежде чем приступить к работе, нужно выбрать соответствующий рисунок. Если вам позволяет Ваша фантазия и умение, его можно придумать и самому. Однако проще взять уже готовый сюжет витража. Без качественного шаблона в работе не обойтись.

Нужен цветной или черно-белый шаблон , на котором четко обозначены контурные линии витража. Стекло , на котором будет витраж, нужно тщательно обезжирить ацетоном . По шаблону, прикрепленному к обратной стороне стекла, наносится контур. Самым простым контуром считается контур из густого лака , в который для создания металлического оттенка добавляется бронзовая или алюминиевая пудра .

Наносится такой контур не кисточкой, а из шприца . Контур обязательно нужно хорошо просушить. После нанесения контура заполняется сам витраж. В качестве цветового наполнения может использоваться ткань . Лучше, если это будет ацетатный шелк . Он растворяется в нитролаке , создавая отличное цветовое содержание.

В соответствии с шаблоном кусочки ткани наклеиваются на стекло. В процессе работы витраж трижды покрывается нитролаком. Первый слой - основа покрывает все стекло. Второй слой наносится там, где приклеиваются кусочки ткани. Третий слой покрывает ткань сверху для ее растворения. Каждый слой нитролака обязательно просушивается. В завершение работы используется фиксатор - паркетный лак.

Вот в чем суть простого метода имитации прекрасного витража, который долго будет радовать Вас своей изящной красотой!

А ЭТО ВАМ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА!!!












Конечно, настоящий витраж тиффани в домашних условиях изготовить архисложно, но никто не отменял другие виды витражей. Сегодня мы с вами попробуем сделать имитацию витража своими руками. Не каждый гость сможет отличить его от настоящего, который выполняют специалисты.

По своему строению полноценный витраж состоит из элементов разноцветного стекла, объединенных вместе в металлической раме. И если в прежние годы основным элементом изготовления рамы являлся небезопасный для здоровья людей свинец, сегодня его заменили такие материалы, как алюминий и нержавеющая сталь.

Конечно, создать настоящий витраж можно только в промышленных условиях, обладая всеми необходимыми инструментами и материалами. Но, изготовить самодельный витраж своими руками, зачастую, внешне не отличимый от классического витража, вполне можно.

Сначала вам нужно будет сформировать рисунок витража. Причем, его размеры должны иметь натуральную величину. Конечно, в этом вопросе желательно иметь задатки художника. Если такими способностями вы не располагаете, попробуйте найти нужный готовый рисунок или шаблон, и затем приступайте к созданию эскиза.

Затем бумагу с нанесенным рисунком необходимо накрыть максимально чистым и предварительно обезжиренным прозрачным стеклом.

Существует несколько способов создания витража в условиях дома.

Делаем витраж из ткани

Вы можете использовать растворимую цветную ткань, вроде ацетатного шелка. Для растворения используйте нитролак или ацетон.

  • Смешайте эпоксидную смолу с подходящим отвердителем в примерном соотношении 1 к 8.
  • В смесь нужно будет добавить тальк, алюминиевую пудру. Она должна загустеть и приобрести отблеск металла.
  • Готовую массу поместите в кондитерский шприц. Также можно использовать емкость из-под зубной пасты.
  • Используя валик, нанесите материал на края стекла. Следите за тем, чтобы линии не пересекались.

Работать с нитролаком желательно в тщательно проветриваемом помещении.

Чтобы эпоксидная смола не контактировала с кожей рук, используйте резиновые перчатки. Для растворения эпоксидной смолы можно использовать обычный бензин.

Витраж из битого стекла

Второй вариант имитирования витражей подразумевает использование силикатного клея и битого стекла. Вам понадобится:

Подыщите разноцветные кусочки стекла. Сформируйте эскиз, прикрепите его к стеклу, обязательно, с обратной стороны. Поверхность стекла необходимо обезжирить при помощи нашатыря.
Рисунок формируют, употребляя подходящую краску или темный маркер. Следом нанесите сверху на стекло тонкий слой жидкого силикатного клея, поверх которого уложите разноцветную мозаику. Выждав, примерно, шесть часов, покройте витраж густым слоем клея. Поскольку существует вероятность растекания клея, закрепите на краях витража временные реечные рамки. В качестве материала для закрепляющего слоя вполне можно использовать полиэфирные смолы.

Витраж из цельного стекла

Существует еще один, третий метод производства витражей из цельных элементов стекла. Первые два этапа изготовления аналогичны. Готовый эскиз поместите под стекло с обратной стороны. В качестве закрепляющего раствора нужно использовать сочетание одной части цемента, трех – песка, и одной – клея ПВА.

Вам потребуется:

Вы можете самостоятельно изготовить подходящий инструмент, вставив пластмассовую трубку диаметром не более пяти миллиметров в пластиковую емкость из-под шампуня.
Края стекол необходимо аккуратно смазать смесью, используя деревянную палочку. Как только клей подсохнет, можно произвести полноценную заливку. Дополнительная обработка позволяет избежать подтеков, изготавливая витражи на стекле.
Если у вас возникла проблема с поиском подходящего цветного стекла, попробуйте нанести на простое стекло разноцветный цапон-лак. Равномерности нанесения можно достичь, предварительно облив стекло лаком. Защитить стекло от лучей ультрафиолета вы можете при помощи глифталевого лака.

Загрузка...