1001-market.ru

Рисунок на тему день весны и труда. Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Занятие 83. Рисование "Первомайский праздник в городе (в поселке)"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, как город украшен во время праздника; напомнить о праздничном салюте. Уточнить представления о том, что дома в городе разные по пропорциям, по-разному украшены. Отметить такие виды украшений, которые могут нарисовать дети: флаги, разноцветные ленты, огни и т. п. Предложить ребятам подумать, как можно нарисовать разлетающиеся огни салюта. Подсказать, что композиция рисунка может быть разной (по горизонтали, по вертикали).

Рассмотреть с детьми все готовые работы, выбрать наиболее интересные.

Материалы. Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь.

Наблюдения украшенного города, салюта. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 84. Лепка "Доктор Айболит и его друзья"

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми доктора Айболита, его друзей.

Предложить каждому ребенку вылепить 1–2 фигуры (по его выбору). В ходе занятия направлять внимание детей на передачу сходства изображения с литературным персонажем, более точное соблюдение пропорций.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки, подставки.

Занятие 85. Рисование "Цветущий сад"

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми натуру – 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Предложить определить характерные особенности растений, их положение в вазе, величину и форму вазы; движением рук показать направление стеблей, подумать над композицией рисунка.

Уточнить последовательность рисования: сначала изобразить простым карандашом вазу (основную форму) и обозначить направление стеблей растения, а затем раскрасить рисунок акварелью.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы.

Материалы. 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне.

Занятие 86. Аппликация с натуры "Цветы в вазе"

Программное содержание. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми натуру – цветы в вазе. Обратить их внимание на то, что цветы очень красивые, у них крупные ярко-желтые лепестки. Уточнить строение цветка, форму сердцевины, лепестков. Предложить вспомнить, как надо вырезывать цветы, вазу. Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, ометить сходство с натурой.

Материалы. Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций.

Занятие 87. Лепка с натуры "Черепаха"

Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми черепаху (животное, игрушка или скульптура), уточнить форму тела, форму и величину отдельных частей, их положение.

Предложить детям рассказать, какими приемами они будут пользоваться при лепке черепахи.

В конце занятия предложить сравнить вылепленные изображения с натурой, отобрать наиболее удачные.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки. Черепаха (животное, игрушка или скульптура).

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за животными в уголке природы, уход за ними.

Занятие 88. Рисование "Весна"

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать разные картины о весне (кому что больше нравится). Показать приемы размывки.

В процессе работы стимулировать детей к использованию приема размывки, рисованию по сырой бумаге, передаче характерных особенностей весны.

При рассматривании готовых работ предложить детям рассказывать о том, какой момент весны изображен, и оценивать, как это сделано.

Предложить отобрать наиболее интересные, выразительные работы и повесить их в группе, в вестибюле детского сада.

Материалы. Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Занятие 89. Аппликация "Белка под елью"

Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

Предложить создать аппликацию на эту тему. Спросить, как дети будут вырезывать елку. Уточнить приемы вырезывания. Ребятам, испытывающим затруднения в процессе работы, помочь, показав некоторые приемы на отдельном листе.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за белкой в живом уголке, рассматривание иллюстраций.

Занятие 90. Рисование "Круглый год" ("Двенадцать месяцев")

Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о месяцах года, прочитать соответствующие стихотворения. Отметить характерные особенности каждого месяца.

Предложить ребятам подумать, кто о каком месяце хочет нарисовать картинку. Сказать, что при выполнении замысла нужно все время помнить об особенностях того месяца, о котором рисуешь, и нарисовать так, чтобы было похоже.

Все готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми, уточняя у детей, о каком месяце тот или иной рисунок.

Материалы. Белая бумага формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти.

"Красивое дерево"

Алеша П., подготовительная группа

Связь с другими образовательными областями. Чтение книг о природе, рассматривание пейзажей (репродукции, фотографии). Наблюдения природы в разные времена года, в разную погоду. Ведение с детьми календаря природы. Беседы о характерных особенностях каждого месяца (применительно к той местности, где находится дошкольное учреждение). Слушание музыкальных произведений о временах года.

Занятие 91. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет слепить, и решить, как лучше это сделать, чтобы можно было сразу догадаться, кто что слепил. В процессе занятия направлять внимание детей на более тщательную отделку, передачу характерных особенностей задуманного образа. Помогать советом, напоминанием.

Елена Щеглакова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»

Цель :

Дать понятия о первом мае (какие другие названия этого праздника , кто и как отмечает)

Учить отображать цветовые сочетания праздника в рисунке , располагать сюжет на всем листе бумаге.

Закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом и рисования акварелью.

Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.

Оборудование : Магнитофон, Иллюстрации с изображением демонстрации,. Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа : Беседа с детьми о первых майских праздниках , чтение и разучивание стихотворений о празднике .

Ход занятия:

Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки .

Воспитатель : - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник ?

Воспитатель : - Ребята а знаете, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» .

Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай !

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Выполняют хватательные движения с щепотью)

Покатаем, поваляем…

(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх раздвинув пальцы) .

Воспитатель : - Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.

Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками.

После окончания занятия ребята дарят свои работы родителям.

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Т ёплым днём весенним ясным

Р аньше всех, дружок, встречай

У дивительный, прекрасный,

Д обрый праздник Первомай!

❖ Из всех предметов, нарисованных на картинках, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.

Предметы, которые не нужны на празднике, можешь зачеркнуть простым карандашом.

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Первое мая или в первый понедельник мая в России, США и многих странах мира отмечают праздник, известный под несколькими названиями — День международной солидарности трудящихся, День Весны и Труда, День труда, День весны.

В советское время большинство россиян именовали этот праздник по дате его проведения — 1 мая или Первомай.

Как появилась традиция праздновать 1 Мая

История празднования 1 Мая началась в США. 1 мая 1886 года в Чикаго начались масштабные демонстрации рабочих с требованием восьмичасового рабочего дня. Акция закончилась стычками с полицией. 3 мая на заводе жаток Сайруса Маккормика полицейские открыли огонь по бастующим, погибли по меньшей мере двое рабочих. 4 мая на митинге протеста в Хэймаркете террорист бросил бомбу в полицейских, которые ответили стрельбой по толпе. Шестьдесят офицеров полиции получили ранения, восемь погибли, точное число погибших рабочих определено не было. Полиция арестовала сотни горожан, семь рабочих-анархистов были приговорены к смертной казни.

© Sputnik / РИА Новости

Спустя несколько лет на Парижском конгрессе второго Интернационала по предложению французского делегата Раймона Лавиня в знак солидарности с чикагскими рабочими было решено ежегодных проводить 1 мая рабочие демонстрации.

1 мая 1890 года праздник был впервые проведен в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции и Швеции. В Великобритании он прошел 4 мая. Основным лозунгом манифестаций было требование восьмичасового рабочего дня.

Секциям Интернационала в каждой стране было предоставлено право самостоятельно устанавливать дату и форму празднования 1 Мая, после чего в Великобритании и некоторых других странах манифестации были перенесены на первое воскресенье мая.

© Sputnik / РИА Новости

В России праздничная сходка рабочих прошла 1 мая 1891 года в Санкт-Петербурге, ее организовала социал-демократическая группа революционера Михаила Бруснева.

Государственный праздник

После Октябрьской революции праздник стал официальным. В его честь на Ходынском поле в Москве состоялся первый первомайский парад Красной Армии, в котором участвовало около 30 тысяч человек. Военные парады в рамках празднования 1 мая стали традиционными и проводились ежегодно.

Постановлением ВЦИК Совета народных комиссаров РСФСР выходные советских граждан стали длиннее — 1 и 2 мая.

1 мая 1933 года над Красной Площадью прошел первый воздушный парад. Начиная с этого момента, воздушные парады проводились регулярно вплоть до начала Великой Отечественной войны, в качестве неотъемлемой части демонстрации советской военной мощи.

© Sputnik / Юрий Сомов

1 мая 1956 года был впервые проведен телевизионный репортаж о военном параде и демонстрации трудящихся на Красной площади. С этого времени праздничные мероприятия на Красной площади ежегодно транслировалась центральными телеканалами.

Официальная первомайская демонстрация в последний раз состоялась в 1990 году. Во время демонстрации на Красную площадь вошла альтернативная колонна с антикоммунистическими и антисоветскими лозунгами. Президент СССР Михаил Горбачев и другие руководители страны покинули трибуну Мавзолея, телетрансляция события была прекращена, а военный парад не состоялся.

Спустя пару лет Международный день солидарности трудящихся был переименован в Праздник Весны и Труда.

© Sputnik / Юрий Абрамочкин

Первомайская демонстрация и митинг движения "Трудовая Россия"

В 2001 году принятый 30 декабря Трудовой кодекс РФ (статья 112) сделал 2 мая рабочим днем, Праздником Весны и Труда остался только один день — 1 мая.

Дата отмечается в России массовыми демонстрациями за социальную и трудовую справедливость, народными гуляниями и концертами.

В 2014 году первомайская акция профсоюзов впервые в истории современной России прошла на Красной площади. В столице состоялись несколько десятков массовых мероприятий.

Загрузка...