1001-market.ru

Выпускной в детском саду. Мальвина с Буратино провожают детей в школу. Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу" материал (подготовительная группа) на тему Выпускной бал в детском саду сценарий с буратино и мальвиной

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Сценарий

Тихомирова Ольга Валентиновна, воспитатель «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область.
Описание материала: материал будет полезен воспитателю подготовительной к школе группы, музыкальному руководителю с целью проведения выпускного праздника.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния при прощании с детским садом.
Задачи: воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада;
воспитывать чувство дружелюбия к сверстникам;
развивать актёрские способности у детей;
воспитывать любовь к сказкам.
Атрибуты: шары желтые гелиевые, желтые ленты для создания композиции «Солнце», костюмы для Кота Базилио, Лисы Алисы, парик Мальвине, нос, колпак и жилетка для Буратино, стол, чайник, миска с вареньем, тарелка с печеньем, чернильница, тетрадь, ушки и манжеты для Пуделя Артемона, дерево с оценками «4» и «5», оценки «1» и «2» для игры, кольца для игры, два мольберта с дневниками, хлопушка.
Способы: танцевальная композиция, сценки, словесная игра, песни, танцы, игры, лотерея, проход через воздушные ворота, запуск шаров, взрыв хлопушки, чаепитие.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, голубями, на главной стене сказочные герои и воздушные ворота.
Участники: 2 ведущих - воспитатели, взрослые в роли Кота Базилио и Лисы Алисы, дети, в том числе в роли Мальвины, Буратино и Пуделя Артемона, школьницы – Двойка и Единица, родители, гости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.
Ведущий 2: Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью, надеждой и грустью отпускаем их в школу.
Звучит музыка «Не отнимайте солнце у детей» (слова В.Попкова, музыка Е.Лучникова)
Выход детей четвёрками (мальчики с гелиевыми шарами по 2, девочки с лентами по 1), построение в 4 колонны, перестроение, создание композиции «Солнце» (мальчики с шарами в центре присели на колено- получился круг, шары вверх, девочки с лентами встали вокруг – получились лучи солнца). В конце песни мальчики отпускают шары.
Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент.
Ведущий 2: Мы очень ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу,
И расцвели для вас цветы,
Как не цвели еще не разую
Ведущий 1: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам, выпускники,
Сегодня – вам прощальный бал.
Дети:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в детский сад,
Мы плакали, домой просились к маме,
Боялись всех – и взрослых и ребят.

Потом узнали всех и полюбили,
Старались раньше в садик приходить,
Здесь няня беспокойная – Оксана,
Которую нельзя не полюбить.

Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Но всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!

Одеваемся мы быстро,
Умываемся мы чисто,
Книжки по слогам читаем,
Все, что видим, сосчитаем.

Хорошо, что все мы рядом,
Только грустно в этот раз,
Что с любимым детским садом
Мы прощаемся сейчас.

Песня «До свидания, детский сад» (А.Филиппенко)
Ведущий 1 и 2: - Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс.
Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!
А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да,да,да.
Там друзей себе найдем- Да,да,да
Будем в школе мы учиться- Да,да,да
А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать- Да,да,да.
На уроках будем спать- Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать- Да,да,да
Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать- Да,да,да
Станем мы учениками- Да,да,да
Уроки делать будем сами- Да,да,да.!
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки, Да,да,да
Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет
Альбом,чтоб рисовать Да,да,да
Спички - костёр разжигать, Нет,нет,нет
Калькулятор, чтоб считать Да,да,да
Тетради, чтоб писать Да,да,да
Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет
Фломастеры и краски надо Да,да,да
Мобильник маме позвонить Да,да,да
Пластилин, чтобы лепить Да,да,да
Котенка в школу мы возьмём Нет,нет,нет
Пистолет в портфель кладём Нет,нет,нет
Таблетки, чтоб лечиться Нет,нет,нет
Учебник, точно пригодится... Да,да,да!
Ведущий 1: – Молодцы, все готовы идти в первый класс!
Тихая фоновая музыка
Ведущий 1: К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Ведущий 2: Со сказкой мы в саду дружили,
Просим сказка приходи
Добрых сказочных героев
За собою приводи!
Сценка “Мальвина и Буратино”


Мальвина выносит на стол вазу с вареньем, чайник, тарелку с печеньем:
– Буратино, прошу к столу, только не забудьте помыть руки.
Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенью, потом взялл чайник и стал пить из носика, поперхнулся, стал кашлять на стол.
Мальвина: – Какой ужас. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки. Не кашляйте на стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: - Когда папа Карло, а когда никто. Снова сует палец в варенье и облизывает.
Мальвина: - Теперь я займусь вашим воспитанием. Мальвина уносит все со стола. Буратино показывает язык.
Мальвина: – Сядьте ровно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока...
Буратино встаёт и сует руки в карманы: - Врёте, ни одного...
Мальвина: - Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: - Два.
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике. Ставит на стол чернильницу и лист бумаги.
- Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).
– Безобразие, вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в чулан.
Буратино показывает язык: - Ой, ё-ёй! Ну и подумаешь, напугала. Воспитывать она меня вздумала, больно мне нужно ваше воспитание. Подходит Пудель Артемон, лает на Буратино и сопровождает его в чулан. Буратино сидит в чулане, играет с денежками.
Выход под музыку Кота Базилио и Лисы Алисы


Алиса: - Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали в нашу страну, страну дураков. И на этом поле чудес людей видимо - невидимо. Осматривает всех и детей и гостей.
Базилио: – Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел. Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.
Алиса: – Перестань клянчить. Бьет его по руке.
Базилио: – Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: – Ой, напугал, драный, слепой котик. Ты хоть меня видишь.
Базилио: – Что ты сказала. А ну держись кривоногая балерина. Замахивается палкой.
Алиса: – Базилио, ну что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не будем ссориться.
Мы же с тобой Буратино искали.
Базилио: – Да- да Буратино, люди добрые, подскажите здесь Буратино не пробегал. Нюхает воздух. – Чую, Буратино где-то рядом. И что это вы тут все сидите?
Алиса: - А, это они свои денежки зарыли на этом поле Дураков и ждут, когда вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: - Ха-ха-ха сколько здесь простаков. Показывает на детей.
– И вы ждете (обращается к родителям) - Ха-ха-ха!
Алиса: - Базилио, Базилио, смотри, кого я вижу. Буратино, наш миленький Буратино, иди сюда. Выводит Буратино на центр.
Базилио: – Какое счастье, мы нашли своего друга,шепчет: - Буратино ты денежки не потерял.
Алиса: - Ну что ты такое говоришь, конечно же Буратино ничего не потерял, ведь правда Буратино.
Буратино: - Вот мои золотые монеты, все пять.
Алиса: - Пять, какой ты умничка!
Базилио: - Давай скорее их зароем. Потирает ладони.
Алиса: - И вырастит дерево с золотыми монетами.
Буратино: - А дерево точно вырастит.
Алиса: - Ну конечно, мой миленький Буратино. Ведет его к ямке.
Базилио тихо идет сзади: – Вырастит, вырастит, ха-ха-ха!
Алиса: - Сажай здесь, здесь самое хорошее место. Буратино сажает денежки. – Сейчас мы произнесём волшебные слова «Крэкс, Пэкс, Фэкс». А теперь иди, поспи, завтра утром придешь, а здесь дерево, всё в золотых монетах. Уводит Буратино на место.
Ведущий 1: - Ах, лиса Алиса и кот Базилио, как же вам не стыдно обманывать маленьких. Здесь у нас не страна Дураков и не поле чудес. Здесь детский сад, мы сегодня провожаем наших детей в школу, а золотые монеты не вырастут на дереве, да и не к чему нам столько денег.
Базилио глядя на Алису говорит: - Да ну, так мы вам и поверили, деньги им ни к чему.
Алиса: - Милые детишки! Вы же хотите, чтобы у вас было много золотых монет.
Алиса: – А вы милые взрослые, хотите, чтоб у вас было много золотых монет.
Базилио: - Конечно, конечно. Деньги могут всё, а вот в школе делать нечего.
Алиса: - Базилио, ты как всегда прав. Школа бесполезное занятие.
Ведущий 2: - А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: - Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да?
Алиса: - А ну, Базилио, давай их проверим.
Часть одежды, куда кладут деньги?
Дед, который раздает подарки?
Базилио: - Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Алиса: - Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Базилио : - Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Алиса: - Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Базилио: - Ох, Алиса, мне кажется, что это не страна Дураков. Здесь действительно слишком умные дети.
Алиса: – Вы и так уже умные, зачем вам в школу, там куча уроков.
Какая скукота уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.
Базилио: Отдал бы я свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересней не находят?
Ведущий 1. – Ребята, давайте расскажем Лисе Алисе и Коту Базилио, чему учат в школе.
Песня «Учат в школе» (слова: М.Пляцковский, музыка: В.Шаинский)
Ведущий 2: – Теперь Лиса Алиса и Кот Базилио вам понятно, как много интересного можно узнать в школе.
Базилио: – Какие-то глаголы, тире, острова и города. Чешет затылок.
Алиса: – Какое небо голубое!
Базилио: – Ну да ладно, идите в свою школу, ищите восток и юг, счастливого вам пути. Сыграть на дорожку не хотите? Хотите с моей клюкой сыграть?
Алиса: - А чего это сразу с твоей, мой костыль лучше.
Базилио: – Мяу, я первый предложил, значит с моей клюкой.
Ведущий 1. – Не ссорьтесь, мы поиграем и с клюкой и с костылем.
Игра «Забрось кольцо на костыль, на клюку» под песню «Буратино»
Базилио: - Всё, всё, всё, уже ничего не вижу, достаточно. Что-то я совсем проголодался, где мои денежки.
Алиса: – Твои? А ну посторонись.
Под музыку завязывается драка, кот и лиса друг друга не подпускают к денежкам, потом, дерясь, убегают из зала.
Ведущий 1. – Какие они не дружные, ругаются, дерутся. А вы ребята дружные? Расскажите, какие вы дружные.
Дети: : "Про дружбу" (Ю.Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий 1: – Встаньте со своими друзьями рядом и споем песню про дружбу.
Песня про дружбу «Ты да я, да мы с тобой…» (В.Иванов)
Пока поем песню взрослый ставит сзади детей, где были зарыты денежки дерево с оценками.
Ведущий 1: – Ребята вы такие дружные, что случилось волшебство и выросло дерево, но не с золотыми монетками, а с оценками. Как их много, хватит всем вам и Буратино, он ведь тоже в школу пойдёт.
Ведущий 2: – Посмотрите ребята, а оценки на дереве только хорошие «4» и «5» . Наш Детский сад превратился в страну Чудес, давайте похлопаем.
Ведущий 1: – Давайте для нашего любимого волшебного Детского сада станцуем.
«Детсадовская кадриль»
Под музыку «Мы маленькие дети…» появляются Двойка и Единица

Ведущий 1: - Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Ну а это единица, она нам тоже не годится.
Двойка и Единица раздают детям «двойки и единицы»
Ведущий 2: - Подождите, подождите, вы не торопитесь,
вы нам не годитесь!
Ведущий 1: - Вас к себе не пустим, уходите вон!
Двойка: - Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда, и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Единица:
Один иль единица –
Я стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Красивой и милой единицей.
Ведущий 1: Нет, Двойка с Единицей нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Единица: Ты посмотри, какая у меня фигура!
Двойка: Какая шея, голова какая!
Ведущий: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая, не годится для ученья.
Двойка: - Я не могу снести такого оскорбленья!
Единица: - Ребята, я хочу спросить у вас:
Вы нас возьмете в 1 класс?
Ведущий 1: - Не хотят вас дети брать в первый класс с собою. Встаньте вот здесь, мы вернем вам плохие оценки. Ребята давайте поиграем в игру «Хорошие оценки».
Игра с оценками «Меняем плохую оценку на хорошую»
Двойку отдаем «Двойке», единицу «Единице». Пятёрки срываем с дерева и ставим в дневник на мольберте.
Ведущий 1: - Посмотрите Двойка и Единица, какие дневники, будут у наших ребят в школе.
Двойка: - Не хотите с нами дружить и не надо,
Единица: - Будем дружбу водить мы с лентяем.
Уходят, а у двери останавливаются, поворачиваются, машут рукой:
Двойка: - До встречи в школе!
Единица: - До встречи!
Ведущий 1: - Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».
Ведущий 2: - Расскажите ребята, за что можно получить хорошую оценку.

Дети:
Четыре можно получить,
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.
Как приятно получать
В дневничок свой только пять!
Того, кто будет не лениться,
Ждут пятерки на страницах.
Ведущий 1: - Ну вот и закончилась сказка, последняя сказка в детском саду, но не последняя в вашей жизни.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку,
Может на вопрос ответ.
Ведущий 2: - Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Ведущий 1: - Уважаемые родители читайте детям сказки, а вы ребята обещайте, как только научитесь читать, сами будете читать сказки. Сказки мудрые в них многому можно научиться.
Обращение к родителям
Ведущий 1: - Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Ведущий 2: - И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотерея`
Ведущий 1 раздает лотереи, на которых написаны слова (мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, родной дядя).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки будет следить?
3. Кому же придется портфель собирать?
4. Кто будет завтрак готовить ребёнку?
5. Кому первоклассника в школу водить?
6. Кто будет домашнее задание делать с ребёнком?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто в школу на собрания будет ходить?
9. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Ведущий 1: - Запомнили ребята, кто вам помогать уроки будет делать, и кто виноват, что двойка появилась.
Ведущий 2: - А сейчас настаёт момент прощания с Детским садом. Дети прочитают слова благодарности всем сотрудникам детского сада.
Дети:
Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство по-немногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали.

Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас и любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас,
Взять с собою в первый класс.

Спасибо, (Имя Отчество)
За праздники и смех,
За то, что есть таланты
Теперь у нас у всех.

(Имя Отчество), родная,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать, И постели заправлять.

Дети исполняют песню «Воспитатель» (М. Еремеев)
Ведущий 1: - Но кроме воспитателей, которые были рядом, о вас заботились и другие сотрудники детского сада. Милые, добрые, трудолюбивые – давайте поблагодарим их за труд.
Дети:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Вам спасибо говорим,
От души благодарим
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!

Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри,
Все как один, богатыри.

День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать.
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идет.
Оглянуться не успели,
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза как прожить?
Вас, (Имя Отчество) ,
Спешим благодарить!

Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Кладовщица это знает,
Все продукты успевает
Своевременно купить.
И чего тут говорить,
Все у вас, (Имя Отчество), на складе есть.
Вам за то хвала и честь!

Целый день она стирает,
А белье не убывает.
То врачи, то повара...
Вот уж свежая гора...
Так проходит день за днем,
Вам, (Имя Отчество)
Мы спасибо говорим
И за все благодарим!

Лишь рассвет в дали краснеет,
Только солнышко встаёт,
Дворник наш – уже не дремлет,
А во всю – дворы метёт.
(Имя Отчество), ваш труд
Достоин уважения!
Примите благодарность,
От ребят!

Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
С нами это не случится – ходит сторож под окном!
Ночью долгой, беспокойной
Охраняет, сторожит.
Мимо зорких глаз его
И комар не прожужжит!
Спасибо (Имя Отчество), нашим сторожам.

У заведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Заболела в группе няня,
Нужно кем-то заменить,
А энергии не станет -
В Горэнерго позвонить.
Подобрать специалистов,
Чтоб учебный год начать.
Пригласить в детсад артистов,
Детям сказку показать.
Записать детишек новых,
Педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы
Для детсада закупить.
От всей души благодарим
(Имя Отчество)!

Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Выпускники все вместе: СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!
Ведущий 1: – Для вас прощальный вальс!

https://pandia.ru/text/78/024/images/image002_0.png" align="left" width="219" height="230 src=">

Режиссёрский план:

Вместе с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого дети отправляются в увлекательное путешествие в загадочную страну Знаний. Сказочные герои разыграют перед детьми забавные сценки, предлагают им поиграть и показать, чему научились они в детском саду: исполняют особенно полюбившиеся им песни, танцы, инсценировки, читают стихи, импровизируют. Дети научат Буратино собираться в школу, помогут убежать от Лисы Алисы и Кота Базилио. В общем, в пути им предстоит преодолеть множество препятствий, узнать много нового, повеселиться от души... ну и, конечно же, получить призы по прибытию в страну Знаний. Весь праздник проходит в легкой игровой форме.

Задачи:

· развитие эстетических чувств,

· формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста,

· создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Действующие лица:

Оформление зала:

а) выставка детских рисунков и поделок,

Пробивается вперед –

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

7.Сева сплетни узнает,

А потом разносит,

Всем по сплетни раздает,

Хоть его не просят.

8. «Чемпионом» прозванный,

Антом кидает в цель

Желтый не опознанный,

Летающий портфель.

9.Даже в Танин день рожденье

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

10.Начался учебный год,

Часики за тикали.

У мня вопрос нет,

Скоро ли каникулы.

Татьяна Владимировна
Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»

Сценарий выпускного утренника

«Буратино в гостях у ребят »

Вед. №1 :

Уважаемые родители, сегодня особенный день. Ваши дети прощаются с детским садом, и мы с гордостью выпускаем их в большую и интересную школьную жизнь.

Вед. №2 :

И очень хочется пожелать нашим выпускникам всегда идти только дорогою добра!

Звучит фонограмма «Дорогой добра»

Дети входят в зал из-за кулис, исполняют танцевальную композицию

Вед. №1 :

Мы пригласили всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной!

Праздник грустный и весёлый,

Все : Наш дошкольный выпускной !

Вед. №2 :

Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели,

Когда вы вырасти успели?

ПЕРЕКЛИЧКА группы №3

Все : Прощай, любимый детский сад!

Исполняется «Прощальная песня»

ПЕРЕКЛИЧКА группы №11

Общий поклон

Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим!»

Звучит фонограмма «Дорогой добра» - дети садятся на стулья.

Вед. №1 :

К нам герои добрых сказок,

В гости в зал уже спешат .

Чтобы на планету «Школа» ,

Проводить своих ребят !

Вед. №2 :

Со сказкой все в саду дружили,

Просим, сказка, приходи!

Добрых сказочных героев,

За собою приводи!

Звучит музыка, в зал входит Буратино . Исполняет танец.

Буратино :

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

ДЕТИ : Буратино !

Буратино :

Буратино – это я !

Здравствуйте, мои друзья!

Вед. №1 :

Здравствуй Буратино !

Куда это ты отправился?

Буратино :

Я теперь ученик, и иду учиться в школу!

Парта ждёт меня, во-первых!

Ждут уроки, ждут друзья!

Самым умным человеком,

В нашей школе буду я!

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну.

Дел и знаний и умений,

Путешествие начну!

Вед. №1 :

Какой ты молодец, Буратино !

А знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?

Буратино (по очереди вынимая из портфеля предметы) :

Вот : рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!

Вед. №1 :

Ребята , разве эти предметы нужны школьнику?

ДЕТИ : Нет!

Вед. №1 :

Дорогой Буратино , сейчас наши ребята обязательно покажут тебе, что нужно брать с собой в школу. Мы будем играть в игру «Собери портфель»

Проводится игра «Кто быстрее соберёт портфель»

Буратино :

Спасибо вам, ребята , за интересную игру!

Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!

Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса, танцуют.

Базилио :

Здравствуй, здравствуй, Буратино !

Лиса Алиса :

Здравствуй, мальчик наш любимый!

Базилио :

Ты для нас как сын родной!

Лиса Алиса :

Что ты прячешь за спиной?

Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.

Буратино :

Новый дом держу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!

Базилио :

За тебя мы очень рады,

Но совет тебе дадим :

Не спеши ты! Погоди!

Алиса (ходит вокруг Буратино ) :

Умненький Буратино ! Разумненький Буратино !

Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)

Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!

Буратино :

А что это за страна?

Базилио :

О! Это чудесная страна!

Страна ДУРАКОВ!

Замечательное и очень весёлое местечко!

Там никто не работает, не учится и не думает!

Алиса :

А все только веселятся, играют и шалят

Буратино :

Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!

Алиса :

Ну, ты сам посуди : будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?

Базилио :

Правильно, зачем?

Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино :

Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!

Алиса :

Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!

Алиса и Базилио уводит Буратино , взяв под руки.

Вед. 2 :

Вот и ушёл Буратино , а портфель свой забыл.

Да и зачем ему портфель в стране Дураков?

А вот нам он обязательно пригодится! (Вед. №1 выкатывает портфель)

Сценка «Портфель» с Ведущим №2

Сценка «Портфель»

Вот и ушел Буратино

Ой, ребята , а портфель свой забыл!

Дай и зачем ему портфель в Стране Дураков?

А вот нам будущим школьникам он конечно пригодится!

Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель»

Bот портфель, как теремок

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него

Видно нет там никого

Теремок пустой стоит.

Вот Пенал к нему спешит.

Пенал :

Стоит терем-теремок!

Он не низок не высок.

Эй, замочек, отомкнись.

Кто живет здесь, отзовись.

Нет, ответа. не слыхать,

Буду жить здесь, поживать

Пенал встаёт за Портфель

Вот Букварь сюда спешит,

Видит – теремок стоит.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь :

Кто. кто в теремочке живет""

Кто. кто В невысоком живёт1"

Тут из теремка Пенал,

Букваря к себе позвал.

Пенал :

Будем мы с тобой жить,

Будем мы с тобой дружить!

Букварь встаёт рядом с Пеналом.

Тут Тетрадка прибежала,

И проситься в терем стала.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.

Тетрадь :

В школе детям я нужна!

С вами вместе жить должна!

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

Тетрадь встаёт с остальными.

А вот и Карандаш спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.

Карандаш :

Я- малютка карандашик!

Исписал я сто бумажек.

В школе без меня нельзя –

Будем вместе жить, друзья!

Радуется теремок –

Открывает свой замок!

Карандаш встаёт с остальными

Тут Линейка к ним спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.

Линейка :

Я – Линейка!

Прямота – это главная моя черта!

В школе тоже я нужна!

Прямота моя важна!

Все вместе :

Шлёт привет вам теремок!

Ты узнал его, дружок?

Детский сад не забывайте,

Лишь «пятёрки» получайте!

Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.

Вед. 2 :

Ребята , сегодня на празднике мы встретились с героями сказки «Золотой ключик» . А ещё в этой сказке есть одна очень воспитанная девочка. Вы догадались, кто это?

Дети : Мальвина!

Вед. 2 :

Правильно, ребята ! И она спешит к нам на праздник!

Звучит фонограмма «Добрый жук» . В зал входит Мальвина.

Мальвина :

Добрый день, девочки и мальчики!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина :

Я пришла сегодня вас,

Проводить всех в первый класс!

Всё у вас, друзья, в порядке?

Есть и ручки и тетрадки?

Вед. 2 :

Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!

Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!

Мальвина :

Я, признаться, всем вам верю!

Но, уж лучше я проверю!

Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте :

Мальвина проводит словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку : утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. А кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Вед. 2 :

Мальвина, а сейчас наши ребята исполнят песню , которая называется «Пора а школу»

Дети выстраиваются в два полукруга и исполняют песню

«Пора в школу»

После песни дети садятся на свои места.

Мальвина :

Сегодня солнышко нас дразнит,

И всем нам весело с утра!

У вас сегодня школьный праздник,

И главный гость на нём – игра !

Она наш гость большой и умный ,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать!

Я предлагаю поиграть в игру «Сложи слово» . Для этой игры мне нужно три команды по пять человек. Первая команда складывает из букв слово «Школа» , вторая команда складывает слово «Парта» . А третья команда складывает слово «Буква» . Участники готовы? Тогда начинаем игру!

(Ведущая подаёт Мальвине буквы, пока объясняются правила игры) .

Проводится игра «Сложи слово»

(Сразу после игры отправить за кулисы хореографию)

Мальвина :

Молодцы, ребята ! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу!

А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино . Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. 2 :

Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь .

И мы его видели, правда, ребята ?

Дети : Да!

Мальвина :

Так, где же он?

Вед. 2 :

Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина :

Какой наивный и доверчивый наш Буратино !

Что же теперь делать?

Вед. 2 :

Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!

Ведь Буратино умненький ?

Мальвина :

Вед. 2 :

Благоразумненький?

Мальвина :

Вед. 2 :

Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!

Мальвина :

Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса!

Вед. 2 :

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах. (К Ведущей подходят ребята )

1 ребёнок :

И мы заявляем честно : на свете жить интересно!

2 ребёнок :

Для нас страна чудес полна,

Зовётся детством та страна!

Исполняется вокально – танцевальная композиция «Детство»

Мальвина :

Ребята , вы сегодня прощаетесь с детским садом, но не прощаетесь с детством, а значит и со сказкой!

Так пусть герои сказок дарят вам тепло, и добро навеки побеждает зло!

Вед. 2 :

А наши ребята приготовили стихи , и мы с удовольствием их послушаем!

Дети читают стихи (3-4 стихотворения)

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино .

Буратино :

Я так спешил, так спешил, друзья мои.

А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось!

Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята .

Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина :

Мы очень рады, Буратино , что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!

Буратино :

Хочу пожелать, дорогие ребята ,

Учиться, расти, встретить новых друзей!

Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,

По лесенкам школьным шагайте смелей!

Исполняется песня «С нами, друг!» (Буратино и Мальвина – солисты)

Дети поют около стульчиков.

Вед. 1 :

Наш праздник приближается к концу, и всё-таки…

Счастливый день сегодня у ребят ,

Глаза у них как звёздочки горят!

Быть может, потанцуете, друзья?

«Прощальный Вальс! – ведь без него нельзя!

Исполняется «Прощальный Вальс»

(на музыку из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» )

Мальвина :

На часах поёт кукушка,

Говорит : «Пора прощаться!»

До свиданья, ребятишки ! Жалко с вами расставаться.

Вам сегодня пожелаем,

Мы счастливого пути,

Чтобы трудности, преграды,

Вы смогли легко пройти!

Буратино :

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо чистым было!

Чтоб росли вы крепышами,

Чтобы все гордились вами!

Чтобы вы мечтать умели,

Чтобы достигали цели.

Но, чтоб этого добиться,

Вы, друзья, должны учиться!

Мальвина :

А на память об этом замечательном празднике мы дарим вам самую дорогую и важную книгу! Это – волшебная Азбука! С ней вам будет легко и интересно! (Мальвина вручает Азбуку Ведущей)

Буратино :

Ну, а нам уже пора!

ВМЕСТЕ : До свидания, детвора!

Звучит музыка. Мальвина и Буратино уходит .

Вед. 1 :

Ребята , а Азбука действительно волшебная! И очень даже сладкая!

Какой чудесный сюрприз!

Ведущие угощают детей шоколадом (или говорят о том, что сладкие призы дети получат в группе)

Вед. 1 :

А сейчас, ребята , наступает самая торжественная минута нашего праздника. Заведующая детским садом Зинаида Михайловна вручит вам самые первые в вашей жизни дипломы в память о нашей «Сказке» и ваших друзьях.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Действующие лица :

Взрослые : ведущие, лиса Алиса, кот Базилио.

Дети подготовительной группы : Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Тортилла, мышь, лягушки, продавец, мальчик с книгой, автор.

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» дети входят в зал.

Ведущий 1 : светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд,

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ведущий 2 : все начинается со школьного звонка,

Дорога к звездам, тайны океана,

Все будет поздно или рано,

Все впереди у вас, друзья.

1-й ребенок : наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

2-й ребенок : каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали,

Буквами печатными в тетрадь.

3-й ребенок : взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

Все это время мы дружили,

И любили вместе все играть.

4-й ребенок : вот наш славный детский сад,

Приглашаем в круг ребят,

Друг друга за руки возьмем

И хоровод наш заведем.

Песня-хоровод «Приглашаем в наш сад», сл. и муз. И. Якушиной.

5-й ребенок : здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Песни пели, танцевали,

Книжки разные читали.

6-й ребенок : мы читали про Емелю,

Спал он целую неделю,

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

7-й ребенок : а еще про Чебурашку,

Он не зверь, и не букашка,

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

8-й ребенок : дразнят Золушкой ее, -

От того что у огня, силы не жалея,

В кухне трудится она,

С печкой и в золе всегда.

9-й ребенок : наш любимый Буратино,

Посмотрите на него –

Нос, конечно, очень длинный

Некрасивый, ну и что?

Жаль, что в сказке с Буратино

Не могу я побывать,

Вместе с ним могли б быстрее

Чудо-ключик отыскать.

Ведущий 1: но сегодня необычный вечер,

Вас ждет с сюрпризом встреча,

Мы можем в сказке побывать,

И чудо-ключик отыскать.

Все занимают свои места, под музыку выходит продавец мороженого.

Продавец : мороженое, мороженое,

вкусное, сладкое, для детей приятное,

торопись, налетай, поскорее разбирай.

Продавец делает круг и уходит, выбегает Буратино с азбукой.

Буратино : как уютно, как чудесно, как здесь все мне интересно,

Сколько сладостей, пирожных, как охота мне мороженого.

Только вот одна беда, нету денег у меня,

Может Азбуку продать, школа может подождать.

Навстречу идет мальчик с книгами.

Буратино : здравствуй, мальчик!

Азбука есть у меня, разноцветная она.

Мальчик разглядывает Азбуку.

Мальчик : азбуку твою обязательно куплю.

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Меняются книгой и монетами, мальчик занимает свое место.

Буратино : вот теперь богатый я,

Сколько денег у меня.

Звучит фонограмма «Какое небо голубое», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Выходят лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса : здравствуй, добренький Буратино, куда так спешишь?

Буратино : хочу купить себе мороженое.

Базилио : ох, Буратино, а деньги-то у тебя есть?

Буратино : а вот, видели? (Показывает золотые. )

Алиса : а хочешь, чтобы их было больше.

Буратино : да.

Базилио : тогда иди в страну Дураков, там есть волшебное поле, называется Поле Чудес.

Алиса : выкопай ямку, положи в ямку золотой, скажи «крекс, фекс, пекс» и иди спать.

Базилио : а наутро у тебя вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Алиса : понятно?

Буратино : да. (Делает круг. )

Лиса и кот переодеваются в разбойников и нападают на Буратино.

Алиса, Базилио : а ну, стой, гони свои денежки.

Буратино : помогите.

Алиса, Базилио : ну, ладно, посиди дружок здесь до вечера, может сговорчивей будешь.

Привязывают возле дома Мальвины, уходят.

Звенит звонок, под музыку выходят Мальвина, Артемон, Пьеро.

Мальвина : ну, что же прозвенел звонок, пора начать и наш урок.

Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве

Мальвина : займемся мы литературой,

Пьеро, что у вас на этот час?

Пьеро : я ночью вдохновлен был музой,

Позвольте мне прочесть сейчас:

Я любовался нежною зарею,

И тополем, что охраняет дом,

Как хорошо, - шептал мне лист зеленый,

Под звездами, под солнцем и дождем. (И. Куликова.)

Мальвина : ах, браво, превосходно,

Я вас хвалю, мой милый друг,

А, что же остальные, (обращаясь к детям )

Прошу, читайте вслух.

10-й ребенок : я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун.)

11-й ребенок : точно воины стоят сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березой – грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось!

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось!

(Габдулла Тукай.)

Звенит звонок.

Мальвина : ну, вот опять звенит звонок,

Пора заканчивать урок.

12-й ребенок : кончил дело – гуляй смело, ай-да играть!

Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой.

Артемон приводит Буратино.

Артемон : вот Мальвина посмотрите,

Кто сидел у нас в саду,

Был привязан он к столбу,

Я решил, что будет лучше,

Приняли как своего,

Отряхнули, накормили,

И учиться усадили.

Мальвина : начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет,

У вас два яблока в кармане.

Буратино : врете, нет ни одного.

Мальвина : так предположим, что в кармане,

Лежит два яблока у вас,

А некто взял у вас одно

Так сколько яблоков в кармане.

Буратино : два.

Мальвина : почему?

Буратино : так я же не отдам.

Мальвина : ну хорошо, тогда, что у вас в кармане?

Буратино : монеты.

Мальвина : сколько?

Буратино : по-моему, пять.

Мальвина : так не мешало б сосчитать.

Буратино : я не умею.

Мальвина : плохо дело.

Что ж вместе посчитаем смело (обращается к детям )

А вы за нами повторяйте, (к Буратино )

И смотрите не отставайте.

Все вместе считают золотые монеты.

Мальвина : у вас нет никаких способностей к математике.

Перейдем к танцам.

Артемон сейчас исполним (обращается к Артемону )

Мы любимый танец свой,

А вы внимательно смотрите, (к Буратино )

И повторяйте всё за мной.

Танец Мальвины и Артемона, муз. П. Чайковского «Вальс».

Мальвина : ваша очередь теперь.

Буратино : очень просто, уж поверь.

Мальвина и Буратино кружатся, падают.

Мальвина : Артемон, в чулан его.

Артемон отводит Буратино в чулан, и с Мальвиной уходят в домик

Буратино (в чулане ): фу, вот противная какая,

Вздумала учить меня,

Мне учиться просто лень,

Я играл бы целый день.

В чулане появляется мышь.

Мышь : вижу ты в большой беде,

Я сочувствую тебе,

Тихо ночи мы дождемся,

И на поле уберемся.

Там на поле дураков

Ждут тебя лиса и кот.

Буратино и мышь убегают из чулана, появляются Алиса и Базилио.

Алиса : ух ты, храбренький, отважненький Буратино, должно быть ты свалился с луны.

Базилио : странно, как он жив остался.

Алиса : нет, худа без добра, зато ты попал в страну Дураков. В ней продаются такие сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках!

Базилио : ты ведь не потратил еще свои денежки?

Буратино : нет.

Алиса : сегодня последняя ночь, когда можно сеять деньги. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины.

Базилио : рой ямку, клади золотые, присыпь хорошенько.

Алиса : да не забудь сказать: крекс, фекс, пекс.

Буратино : а вы отойдите подальше.

Алиса : боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги.

Базилио : боже сохрани!

Лиса и кот прячутся, Буратино сажает свои деньги.

Алиса : почему он не уходит?

Базилио : неужели он будет сидеть здесь всю ночь?

Алиса : нужно что-то делать? Надо его напугать.

Базилио : точно.

Лиса и кот громко свистят и кричат, Буратино испуганно убегает, лиса и кот делят деньги, дерутся и уходят.

И со страху в тот же миг

На болоте оказался,

Сел за кустик и затих.

Выбегает Буратино и прячется за куст, выходят лягушки.

Танец лягушек , музыка по выбору музыкального руководителя

Буратино : кыш, лягушки, надоели.

Лягушки : а черепаха Тортилла знает великую тайну.

Буратино : какую?

Лягушки уходят на свои места, появляется Тортилла.

Тортилла : хочешь тайну ты узнать?

Есть чудесная страна,

Интересная она,

Жители в ней необычные,

Умные и симпатичные.

Буратино : а как же попаду,

Я в волшебную страну?

Тортилла : есть в лесу сундук большой,

Нужен ключик золотой,

Долгий путь тебе пройти,

Чтобы карту в нем найти,

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой,

Если ты не будешь глуп,

Сможешь отыскать сундук.

Отдает ключ и уходит.

Буратино : сундук искать не стану я, вот каков ответ,

Лучше, чем Игралия, страны на свете нет.

С ключиком теперь иду, всех я кукол позову,

Будем все мы веселиться, радоваться и резвиться.

Игра «Найди себе пару»

Появляются Мальвина, Артемон и Пьеро.

Мальвина : весельчак ты и глупец,

нужно отыскать ларец,

ключ волшебный у тебя?

Буратино : а вы поможете, друзья?

Выбегает лиса и кот.

Алиса : ой, смотрите, глупенький Буратино со своими друзьями.

Артемон рычит на них.

Пьеро : лису Алису жалко,

Плачет по ней палка,

Кот Базилио нищий,

Вор, гнусный котище.

Базилио : ну, ну, осторожно.

Герои прогоняют их.

Алиса, Базилио : ну ладно, ладно, мы больше не будем, обещаем.

Артемон : хорошо, мы вам поверим,

Ну, а лучше вас проверим.

Буратино : видали ключик золотой,

Нужен мне сундук большой.

Алиса, Базилио : да, да, мы видели в лесу сундучок, только не такой уж он и большой, мы покажем вам.

Лиса и кот выносят сундук, Буратино его открывает и достает Азбуку, показывает ее всем.

Буратино : азбуку теперь я не продам,

Никому ее не дам,

Чтобы с нею подружиться,

Буду грамоте учиться.

Обещаю быть послушным,

Никого не обижать,

Буду я теперь учиться,

На четыре и на пять.

Общий танец «Буратино», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Артемон : в школу мы теперь идем

И ребят с собой возьмем.

13-й ребенок : оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

14-й ребенок : остановись мгновенье, ты прекрасно,

Верни нам детство, хоть на миг сейчас,

Проститься с тем, что полюбили страстно,

Прощай, наш детский сад, и помни долго лет.

Песня «До свиданья, детский сад», муз. Т. Морозовой

15-й ребенок : наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу,

Навсегда дарим вам от души.

16-й ребенок : теперь мы школьниками станем,

Пойдем мы скоро в первый класс,

За то, что нас вы воспитали

Благодарим все вместе вас.

Ведущий 2: в добрый час, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час,

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце для вас,

Много дел хороших вас ждет впереди,

Мы вам всем желаем доброго пути!

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» все уходят.

Используемая литература:

1. Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино. – М.: Проф-пресс, 2009. – 144 с.

2. Бердникова Н.В. Большой праздник для малышей / сценарии утренников и развлечений в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с. (стихи )

Буратино спешит в страну знаний

Девяткова Екатерина Ефимовна

Вед. Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали…
Ведь наши дети поступают в первый класс!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник замечательный,
Мы представляем наших дошколят.
Звучат фанфары, дети выходят парами, ведущий объявляет их имена, дети делают поклон и встают на вальс.
Вальс
Дети: 1. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится незаметно лето…
Нас встретит школа! Первый класс.
2. Наш детский сад с утра украшен-
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
3. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
4. Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
5. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
6. И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать!
Детский сад всегда мы будем
Теплым словом вспоминать!
Песня «Дошколята»
После песни дети не садятся.
Вед. Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели -
Когда вы вырасти успели?
Дети Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?

1. Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
2. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
3. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
Все: До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!
Дети садятся.
Вед. Давайте посмотрим, какими вы пришли в детский сад.
Нас пришли поздравить ребята младшей группы.
Танец младшей группы.

Мл.гр. 1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные,
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Ребёнок подготовит. группы:
Не скучайте, малыши
Мы вам скажем от души-
Мы наш садик не забудем
Приходить сюда мы будем.
Малыши уходят.

Сценка «Прощайте, любимые игрушки».
Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок
(девочка складывает игрушки)
Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом) , собираясь на урок,
И сказала:
Девочка: Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка: Может кукол все же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!
Выходит девочка, берет мишку.
Девочка: Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
2-я девочка: Куколка моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
(прижимает к себе)
Мальчик: Все машинки аккуратно
Я расставил в гараже.
Мне сейчас не до игрушек,
Повзрослел ведь я уже.

Все: До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Танец с игрушками.
После танца дети садятся.
Под музыку вбегает Буратино с портфелем в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Я теперь ученик, и иду учиться в школу!
Парта ждёт меня, во-первых!
Ждут уроки, ждут друзья!
Самым умным человеком,
В нашей школе буду я!
Ведущий: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки - пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Ведущий: А ты, Буратино, посмотри. Ребята тебе расскажут.
Сценка «Портфель»

Вед. Bот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него
Видно нет там никого
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.

Пенал: Стоит терем-теремок!
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет, ответа. не слыхать,
Буду жить здесь, поживать
Пенал встаёт за Портфель

Вед. Вот Букварь сюда спешит,
Видит - теремок стоит.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живёт?

Вед. Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой жить,
Будем мы с тобой дружить!
Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Вед. Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь: В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Вед. В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась.
Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш: Я- малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя -
Будем вместе жить, друзья!
Ластик.

Вед. Радуется теремок -
Открывает свой замок!
Карандаш встаёт с остальными
. Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка: Я - Линейка!
Прямота - это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе: Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте!
Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.
Буратино: Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Базилио: Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса: Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио: Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса: Что ты прячешь за спиной?
Буратино: Портфель
Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Кот: А может колбаса?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино: Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Лиса : Ой, умненьким - благоразумненьким. Детки-то нынче все любознательные, вместо того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Базилио : Безобразие! Флэшка им в бок! Я вот через этот компьютер, глаз лишился, -подайте бедному слепому коту на пропитание.
Лиса : Точно, и я играла, играла в «Стрелялки» на компьютере и вот на трех лапах хожу.
Базилио : Видать здорово тебя подстрелили.
Лиса : Не ходи, Буратино, в школу. Ученье до добра не доведет. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна! Страна ДУРАКОВ! Замечательное и очень весёлое местечко! Там никто не работает и не учится.
Алиса: Все только веселятся, играют и шалят!
Буратино: Да.. интересно в этой стране… Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса: Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать - голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!
Буратино: Вообще-то, интересно побывать в этой стране!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравится!

Алиса и Базилио уводят Буратино, взяв под руки.
Вед. Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков?
А вот нам он обязательно пригодится! (Вед выкатывает портфель)

Танец «В стране дураков»
После танца дети садятся.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Вед. Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе! Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина: Не видели ли вы мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. Знаешь, Мальвина, Буратино был здесь. Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина: Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Вечно он попадает в неприятные истории и везде суёт свой нос!
Что же теперь делать?

Вед. Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!
Ведь Буратино умненький и благоразумненький?
Мальвина: Да!

Вед. Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина: А я пока проверю ребят, готовы ли они к школе.
Весело звенит звонок, он зовет нас на урок!
Звучит звонок.
Игра «Собери слова»

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино: Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил всех своих друзей и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина: Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу! А теперь проверим тебя, Буратино. Умеешь ли ты решать примеры.

Урок 2, звенит звонок.
1. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два - под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
3. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
4. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
Мальвина : А теперь объявляю перемену. Физкультминутка!

«У жирафа». Затем дети садятся.
Под музыку входит Карабас с куклами. Танец.
(Мальвина и Буратино прячутся среди детей)

Карабас: Ка-р-рамба! Где эти негодники?
Вед. Здравствуйте, уважаемый! У вас какие - то проблемы?
Карабас: (отмахивается) Не мешайте!
(замечает детей)
Ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали двое самых лучших, самых любимых моих артистов!
Вед. Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?
Карабас: Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! А деревянного мальчишку зовут….
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Кто сказал «ку-ку»?
Вед. Вам послышалось.
Карабас: Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его!
Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете!
Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!
Буратино: Ку-ку! (делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас: Держи! Лови! Уйдет!
Буратино: Ура! Наша взяла! Выходи, Мальвина, не бойся!
Карабас: Отпустите меня! Я к маме хочу!
Буратино: И не подумаем! А ну-ка, где твоя плетка?
(Карабас съеживается, закрывает лицо руками) Мама!
Буратино: (презрительно) Я лежачих не бью! (бросает плетку) Пошли, Мальвина!
Карабас: (плачет) Отвяжите меня, я больше не буду!
Буратино: (пошептавшись с Мальвиной)
Мы освободим вас при одном условии: вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину и Буратино и отпустите остальных кукол.
Карабас: Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!
Вед. Дети, как вы думаете, простить его?
Дети: Простить!
Буратино: Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!
Карабаса освобождают.

Карабас: Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!
Мальвина: Дядюшка! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки (обнимает его).
Буратино: А я буду звать тебя Карабасиком!
Карабас: Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым.
Карабас уходит.
Вед. Вот теперь Карабас перестал быть злым. Нам пора готовиться в школу. Буратино, послушай, какую песню споют ребята о школе.
Песня «Учат в школе»
После песни дети садятся на свои места.

Буратино: Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Мальвина: Вам сегодня пожелаем, Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды, Вы смогли легко пройти! До свидания!
(Герои уходят)

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

Сегодня ребят от души поздравляем!
Идут они в школу учиться, дружить.
Успехов, здоровья мы им пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть.
Здесь, были они словно в доме родном.
Здесь мы им дарили заботу и ласку
Любой уголок здесь так близок, знаком.
Сюда шли как в добрую, светлую сказку.

Дети: 1. По тропинкам, по дорожкам
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
2. Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои
Сценка «Лучший ученик»

3. Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
И ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Оркестр «Полька»
Игра с цифрами.

Дети: 1. Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды
Наши улыбки и эти цветы.

2. Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.

3. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить
Оно написано для всех: для нянь и поваров
Для милых педагогов и добрых докторов.

4. Для всех кто нас оберегал и доброму учил
Белье стирал, и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.

5. Благодарим вас за заботу
За нелегкую работу
За радость, теплоту, уют
Что в нашем садике живут.

Все: От всех детей с любовью мы это слово скажем «СПАСИБО»
Дети дарят цветы, встают на песню.

Песня «Называть теперь нас будут первоклашки»
После песни дети садятся.

Вед. Наш праздник приближается к концу, и все-таки…
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них как звездочки горят!
Быть может, потанцуете, друзья?
«Прощальный вальс!» - ведь без него нельзя!

Исполняется «Танец-попурри»
Вручение дипломов.

Загрузка...