1001-market.ru

Пасхальные короткие сказки для детей. Сценарий пасхальной сказки «Теремок. Пасхальные забавы для детей

Театральная постановка сказки в старшей группе "Пасхальное чудо". Сценарий

Автор - Волкова Александра Александровна, воспитатель 1 кв.категории
Описание . Предлагаю вашему вниманию авторскую сказку, которая станет завершающей на пасхальной неделе у старших дошкольников

Цель постановки: закрепить знания детей о пасхальных традициях, расширять кругозор детей, знакомя их с символами Пасхи, воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к окружающим.
Вед : Мы расскажем вам сегодня одну очень интересную историю, которая случилась с девочкой Настенькой.
Вед. ребенок
Давным – давно, жила в одном домике на краю леса девочка Настенька. Мама с папой на работу ходили, а Настенька по хозяйству трудилась. Когда была одна, не тужила. Зверям в лесу помогала. Белочек грибами да ягодами сушеными угощала, а зайчикам морковку давала. Добротой отличалась Настенька. Никого не обижала, всем вокруг помогала.
Вед: Вот, однажды, весной проводила Настенька батюшку и матушку на работу, а сама за уборку взялась. Настенька (ребенок) : В домике я прибрала, чисто окна вымыла, горит в печке огонек, испеку я пирожок. Ой, совсем забыла, праздник Светлой Пасхи приближается, не пироги надо печь, а куличи! Надо яйца красить, чтобы батюшку с матушкой порадовать, да в церковь успеть, освятить их! Есть у меня большая кулинарная книга, бабуля любимая мне ее подарила, там то я и прочту рецепт кулича! Достает и читает: мука молоко яйца масло орехи сахар соль Вед.: Прочитала и заплакала…. Продуктов то дома нет! Только сахар да соль!
Вед. ребенок : Села у окошка Настенька и горюет.
Летит мимо сорока – сплетница. Увидела настенькины слезы, услышала про настенькино горе и давай всему лесу трещать:
Сорока: Беда, беда, помогите! Настенька к Пасхе Светлой готовится, Да никак не успокоится! Нет ни масла, ни яиц, Ни муки, ни молока, А, ведь, Пасха так близка! Наша Настя хороша, добрая ее душа!
Вед.ребенок: Услышали это звери, переживать стали, белочки задумались, чем же помочь Насте. Собрали орехов, да ягод сушеных… Прибежали к Насте, угощать ее стали, за доброту благодарить.

Белочка:
Вед.ребенок: Ёжики побежали на ферму, молока просили у коров, да масла.
Ёж, обращаясь к корове: Милая корова, дай мне молока. Отнесу его я Насте Пасха так близка! А еще ты дай мне масла, Чтобы Насте встретить Пасху! Спасибо!
Вед.ребенок : Мышки полёвки зерна мешочек приготовили…, она, ведь, не раз от холода зимой их спасала.
Мышки: Настя, добрая душа, до чего ты хороша! Вот тебе припасы, чтобы встретить Пасху! Мы тебя благодарим и кулич испечь велим!
Вед.ребенок: Зайцы припасами не богаты были, к медведю побежали, меда бочонок выпросили.
Зайцы: Настя, добрая душа, до чего ты хороша! Вот тебе припасы, чтобы встретить Пасху! Мы тебя благодарим и кулич испечь велим!
Вед.ребенок: Все друзья настины пришли к ней в тот день, все продукты необходимые ей принесли. Самого главного не было у Настиньки… яиц для кулича, да для писанок. Не знал ни кто, где взять яйца для Пасхи. Сели думать.
Говорит друзьям Настенька: А если мы всего понемногу соберем, да в деревню отнесем, может поделится кто? Вед.ребенок: Собрали и стали думать, кто в деревню пойдет, за яйцами. Оказалось, что деревенские жители не любили ни зайцев, ни мышей, они посадки зимой подгрызали. Ёжи сами от всего дрожали, а белки и бегать то не умели, только с ветки на ветку перепрыгивать. Решили сороку попросить, она ведь всем о Настином горе сообщила.
Сорока согласилась и полетела. Летит, мешок с продуктами в клюве держит.
Увидела ее лиса, спрашивает: Чего й то ты, сорока, в клюве держишь, тяжело, небось?
Вед.ребенок: Сорока молчит, летит.
Лиса: Сорока, не знаешь, Настя Яйца нынче красить будет? Люблю я яички Пасхальные!
Вед.ребенок: Сорока услышала про Настю, клюв раскрыла и обронила мешок с продуктами. Схватила мешок лиса и побежала в лес, чтобы посмотреть на его содержимое. Бежит, назад не оглядывается. А сорока, перепуганная до смерти, кричит на весь лес о том, что с ней случилось.
Сорока: Ой, беда, беда, помогите!
Услышал сороку волк: Чего белобока орёшь на весь лес? Али болит чего?
Сорока: Сердце щемит, милок! Лиса рыжая меня обхитрила, а я, отвлеклась, и теперь не знаю, как быть. Говорила мне мама в детстве, не отвлекаться, когда что - то важное делаешь, а я не слушала.
Говорит сороке волк: Не трещи, пернатая, помогу я тебе! Догнал волк лису, пригрозил ей судом лесным.
Волк : Рыжая, совсем страх потеряла? Куда тебе этот мешок? Съестного там мало, а, если поможешь яиц раздобыть, может Настя тебя куличом пасхальным угостит! Хватит всех обижать, пора дружить со всеми. Вед.ребенок: Одумалась лиса. Вернула мешок с припасами волку, а волк его сороке отдал, да до деревни проводил. Отдали мешок с продуктами бабушке в деревню. Положили его в курятник, а, поскольку, сорока сама птицей была, то с курами она быстренько договорилась. Дали куры яиц лукошко, да послали свою подружку КоКо проводить сороку до дома Настиного, чтобы посмотреть, не обманула ли болтливая сорока их.
Вед.: Собрались все гости у Настиньки дома, а Настя торопится, зернышки пшеничные в ступке толчет, муку делает. Замесила тесто, пышное, ароматное! Поставила кулич в печь, а сама чай греет, стол сервирует. Не успела оглянуться, как на столе писанки крашеные появились. Удивилась Настя, а это гости ее порадовали. Пока Настя кулич стряпала, покрасили друзья яйца, которые курочка принесла. Радуются все, христосятся!
Настя (держит кулич): Христос воскресе!
Гости: Воистину воскресе!

Весной 2017 года детский коллектив анимационной студии "Мультфильм" из города Улан-Удэ под руководством педагога Литвинцевой Марины Николаевны по этому сценарию снял замечательный мультфильм, который Вы можете здесь посмотреть.

Светлана Орлова
Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК »

ЦЕЛИ : - знакомить детей с православными праздниками, пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее истокам, традициям,

Дать воспитанникам возможность проявить художественныеспособности,

творческую индивидуальность.

ЗАДАЧИ : - воспитание чувства гордости за Россию, русский народ, имеющий богатые старинные обычаи;

Приобщение дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных

ценностей : любви, доброты, правды, взаимовыручки;

Обучение эмоциональному и выразительному исполнению русских народных танцев, игр, хороводов;

Правдивая передача фольклорных образов;

Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, русского народного творчества, церковного пения.

Предварительная

работа : - ознакомление детей с библейскими сюжетами, историей и традициями

проведения праздника Пасхи на занятиях по развитию речи, заучивание

стихотворений;

Работа над музыкальными образами на индивидуальных и групповых

занятиях по музыкальному развитию;

Расписывание пасхальных яиц и изготовление из цветной бумаги птиц

на занятиях по изобразительной деятельности;

Посев и выращивание травы;

Заготовка педагогами веток вербы и оформление панно;

Изготовление родителями костюмов для праздника и выпечка куличей.

Оформление : декорация домика, рядом с ним лавочка, забор, по бокам большие распустившиеся ветки вербы, на которых сидят «птички» , изготовленные детьми из цветной бумаги. На стене панно с аппликацией из бархатной бумаги на весенний сюжет с веточками вербы. Под панно столик, на котором стоит гнездышко с зеленой травкой и яйцами, расписанными детьми.

Действующие лица и костюмы : Сказочница (взрослый в рус. нар. сарафане) ;

Остальные – дети в соответствующих костюмах : Настенька (два сарафана – в начале –

простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мышка, Кошка, Пчела, осы, Белочка, Заяц, Лиса, Цыпленок, Волк, Медведь, Ангел.

Звучит мелодия р. н. п. «Летели две птички» .

Возле домика сидит на лавочке Настенька и шьет, рядом с ней – пес Дружок.

Сказочница : Давным-давно это было. На краю деревни у самого леса, в маленьком

(взросл.) домике жила –была девочка, звали ее Настенька. Никого из родных не

осталось у нее на белом свете. Но она жила – не тужила, в огороде работала,

в лес по грибы, ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.

Дружок : Гав, гав!

Сказ : И вот однажды в канун Пасхи собралась Настенька в сельский храм.

Настенька : В домике я прибрала, чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек. Хорошо у нас, Дружок?

Дружок : Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать?

Ни куличика, ни пасхи – как же праздник нам встречать?

Настя : Праздник мы встречаем в храме, а не дома за столом.

Нас с тобой Бог не оставит, не грусти, Дружок, о том.

Настенька машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик.

Под мелодию азерб. н. п. «Цып, цып, мои цыплята» выходит Петушок, подходит к домику, звонит в колокольчик.

Петушок : Чей домок – теремок ? Кто в домике живет?

Дружок (выходит из домика) :

Петушок : А я – Петушок – золотой гребешок.

Из деревни, от ребяток принес яичек я десяток.

Они велели Настеньку поздравить,

Да песнями сиротку позабавить.

Все дети поют песню «Кто придумал песенку?» (о весне)

По окончании песни Петушок вместе с Дружком уходят в домик.

Сказ-ца : Вот и яички есть у Настеньки на Пасху . Это ребята из соседней деревни ее не

забыли. Теперь можно покрасить яйца к празднику.

Под легкую музыку к домику подбегает Мышка, звонит в колокольчик.

Мышка : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Петушок (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты что за девица? Почему тебе не спится?

Мышка : А я – Мышка-норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пироги.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для мышки припасла.

Сказ-ца : Вот и мука теперь есть у Настеньки – Мышка Настеньку отблагодарила.

Мышка – знатная стряпуха, тоже любит печь блины и пироги. Вот что у нее

получается.

Мышка поет песню «Я – сама» муз. А. Розенштейна

По окончании песни Мышка и Петушок уходят в домик.

Звучит музыка, появляется Кошка.

Кошка : Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывает из домика) :

Ой, спасите, Кошка, Кошка!

Кошка : Не пугайся меня, крошка, не обидит тебя Кошка!

В гости к Насте я пришла и сметанки принесла.

Пропусти меня скорей к милой Настеньке моей.

Сказ-ца : Посмотрите, Кошка не стала Мышку обижать! Ради такого большого праздника свою любимую сметанку Настеньке отдала.

Кошка : А дома у меня остались мои котятки – ребятки, они тоже очень любят сметанку, но еще больше они любят играть, веселиться и петь.

Все дети поют песню с движениями «Котята» , муз. Г. Вихаревой (из ж-ла "Музыкальная палитра")

По окончании песни Кошка и Мышка уходят в домик.

Звучит музыка, появляется Пчела, кружится, жужжит.

Пчела : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Кошка (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

В храме Пасху встречает она .

А ты же ночью спать должна!

Пчела : Я Насте с благодарностью нектара принесла,

Она из паутины тогда меня спасла,

А я взяла нектара и прилетела к вам.

Сказ –ца : Ребята, посмотрите, вместе с Пчелой к нам осы прилетели.

Несколько девочек исполняют «Осиный танец» (п. "Оса" муз. Варламова)

По окончании танца Пчела с Кошкой уходят в домик.

Сказ-ца : Сколько уже продуктов набралось : и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По – моему, можно уже что – то испечь? (ответы детей) Правильно, кулич!

К домику подходит Белочка, звонит в колокольчик.

Белочка : Чей домок – теремок ? Кто в домике живет?

Пчела (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Белочка : Я – Белочка –умелочка,

Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.

Мой не богат подарок, но бедность – не порок,

Изюма и орехов несу я кузовок.

Белочка и Пчела уходят в домик.

Сказ –ца : Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный. Белочка изюма и орехов принесла

для начинки.

Под веселую музыку к домику подбегает Заяц.

Заяц : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Белочка (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Заяц : Я – Заяц, принес сарафан.

Крестная Насти сарафан шлет и сласти.

Белочка и Заяц уходят в домик.

Сказ – ца : Вот это да! Крестная прислала Настеньке праздничный сарафан и угощенье.

Будет Настя в новом сарафане праздник встречать! Вместе с подружками и

друзьями будет веселиться, петь, плясать!

Русский танец (по выбору муз. рук.) .

Звучит фрагмент песни о дружбе. К домику подходят Лиса за руку с Цыпленком.

Цыпл-к : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Заяц (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

Ой ты, хитрая Лисица! И как тебя цыпленок не боится?

Лиса : В ночь Пасхи нельзя нам враждовать,

Праздник большой всем надо встречать!

Все должны дружить и друг друга любить!

Песня «Если друг не смеется…» исп. гр. "Барбарики"

Цыпл-к : Настеньке в подарок прими от нас, дружок,

Маслица кусочек да белый творожок!

Лиса и Цыпленок отдают корзину Зайцу и все вместе уходят в домик.

Сказ – ца : И Лиса, и Цыпленок не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти еще что-то смогут приготовить… Что? Творожную пасху ! Вот что происходит в праздник Пасхи ! Чудеса! Вот как о Насте позаботились.

Под музыку к домику большими шагами подходит Волк, звонит в колокольчик.

Волк : Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

Лиса : В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

Волк : Я – Волк – зубами щелк!

В лесной дремучей чаще ходить – бродить привык,

Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.

Сказал , что уважает и помнит он добро,

Дал туфельки для Насти и передал поклон.

Волк кланяется и вместе с Лисой входит в домик.

Сказ – ца : А лесник новые туфли Насте к празднику подарил. Будет Настя нарядная

на празднике. Вот сколько у нее, оказывается, друзей!

Общий парный танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского

Под р. н. мелодию к домику подходит Медведь, звонит в колокольчик.

Мед-дь : Чей домок – теремок ? Кто в тереме живет ?

Волк (выходит из домика) :

В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

Мед – дь : Я – Медведь – любитель песни петь!

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть, понял я – наступила весна,

А с весной и праздник Пасхи !

Вот и пришел я Настеньку поздравить!

Волк : Заходи, Миша, в дом.

Мед-дь : Нет, не пойду, боюсь дом раздавить.

Выходите лучше вы все ко мне.

Будем петь, плясать, Настеньку ждать, праздник встречать!

Все звери выходят из домика и танцуют общий танец «Веснушки» , гр. "Улыбка"

Сказ –ца : Стоит терем- теремок , теремок ,

Он не низок, не высок, не высок.

В этом теремочке Настенька живет ,

Всех друзей она на праздник зовет.

Собирайся же, честной народ!

Приносите пироги, калачи, с пылу, с жару, из печи куличи!

Появляется Настенька.

Настя : Здравствуйте, гости дорогие, звери лесные! Поздравляю вас со светлым

праздником Пасхи ! Только вот угостить мне вас нечем.

Пчела (или любой другой персонаж) :

Как это нечем? Угощенье на столе!

Лиса с Цыпленком выносят кулич и творожную пасху .

Появляется Ангел.

Ангел : Сегодня день чудес, поэтому я появился здесь!

Добро всегда останется добром,

И радость вместе с ним приходит в каждый дом.

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник : «Христос воскрес!»

Светлее в мире нет словес : «Христос воистину воскрес!»

Все действующие лица выстраиваются полукругом и вместе со всеми детьми

поют пасхальную песню «Поселились птицы в гнездах» .

Кланяются и садятся на стульчики.

Сказ – ца : Посмотрели вы сказку «Теремок » ,

В этой сказке есть намек :

Надо честным быть и добрым, и друзей не забывать,

Будь послушным и правдивым, не дерись и не бранись,

С лаской, нежностью, любовью ко всем людям относись!

Праздник заканчивается, дети расходятся по группам, где пьют чай с куличом, с пасхой , со сладостями.

Пасхальная сказка

Ведущая.

В день радостный Пасхи Христовой

Для взрослых всех и ребят

Про Красную Шапочку снова

Расскажем на новый мы лад.

Отсюда урок извлеките.

Познайте премудрости знак.

Христос - наш Единый Учитель.

Мы с Ним начинаем. Итак...

Красная Шапочка.

Что за денек сегодня! Благодать!

И ни единой тучки не видать.

На сердце радость. Солнышко играет,

И даже ветерок мне помогает

Быстрей шагать, чтоб с бабушкой моей

Нам разговляться поскорей.

В корзинке вот - яиц пасхальных шесть,

Кулич и сыр, конечно, тоже есть.

Серый Волк.

А вот и я! Как голоден и зол!

И маковой росинки не нашел!

Уж с вечера живот мне подвело,

Поднялся я еще не рассвело,

И не пойму, чему природа рада?

Скорей набить утробу - вот что надо!

А вот и Шапка Красная идет.

Ну что же, и она не пропадет.

Девчонкой я на месте закушу,

А шапку - после поношу.

Да там еще корзинка! Что же в ней?

Желательно, чтоб было повкусней...

Ведущая.

Крадется Волк стыдливо меж кустов,

Ведь совесть мучит даже и волков.

Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай. Просить - проси,

Но все ж, не отбирай!»

Да! С совестью рядиться не с руки.

А как же быть? С утра бурчат кишки...

Решился Волк смиренно попросить.

Волк.

Ты не могла меня бы угостить?

Я голоден, ну просто дикий зверь!

Я зла тебе не сделаю, поверь!

Красная Шапочка. (делится с волком).

Конечно, милый! Ведь давать

Полезней для души, чем принимать.

Ведущая.

Красная Шапочка .

Смотри, смотри, смотри скорей сюда!

Ты кто? Ты птенчик? Выпал из гнезда?

Ты хочешь кушать, открываешь рот?

Тебя накормим, вот, что есть, и вот.

Покушай, милый, да, смотри, не хнычь.

Ведь кушаешь пасхальный ты кулич,

Он освятился силою с небес,

Везде днесь Пасха - будь то дом иль лес!

Птенчик.

Да я не плачу, высохла слеза,

И радостью наполнились глаза,

Возьмите в добрый путь с собой меня,

Прославить с вами радость Пасхи дня!

Волк.

А я тебя немножко понесу,

Хоть и боятся все меня в лесу.

Но в день такой обидеть - страшный грех.

Да и отныне я - слуга для всех.

Ведущая.

Корзиночка пустеет, легче стала.

Осталось в ней съестного мало.

Зато прибавилось так много доброты,

Что распустились первые цветы.

Первый цветок.

Мы видели: зайчата голодны.

Второй цветок.

Еще скворцы летели в эти дни

Из дальних стран. Они устали очень,

И голод их, наверно, тоже точит.

Третий цветок.

А вот еще котенок заблудился

И на дорожке этой появился.

Котенок.

Хоть плохо быть без мамы, одному,

Не нужен был я утром никому,

Теперь с друзьями сытно и не страшно,

Я не один, а это очень важно!

Красная Шапочка.

Как жалко, что корзиночка мала!

Я, если б знала, больше б взять могла.

Ведущая.

Вот показался бабушкин порог.

Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!

Хотя бы крошечка от кулича святого!

Остались здесь всего два вечных слова,

Зато святые, дивные слова,

И Пасха в них Господняя жива.

Их скажем мы не раз с друзьями вместе,

Над миром весть летит:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ведущая.

Без утешения Господь не оставил

Тех, кто с любовью встречал, не лукавил!

И, зная, у святой любви порядки,

Охотники несли по шоколадке

Всем: Красной Шапочке, приятелям, друзьям...

Быть может, принесли они и нам?

И мы все обещаем:

(Говорят все вместе.)

Будем жить,

Чтоб Господу и ближним послужить!

Охотники всем присутствующим раздают по шоколадке.

Ведущая.

В Пасхи день священный

Будем петь для ближних

И стихами славить

Будем Бога в вышних.

Гимн несется, звонок,

Праздничен и весел.

Знают все с пеленок,

Что...

(Повторяют все вместе.)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Песня « Праздничные хлопоты »

Праздничные хлопоты с раннего утра.

«Завтра пасха»,- шепотом говорит сестра

В них принять участие Тоже мы хотим.

Засмеявшись счастливо, в кухоньку летим.

Радостными кликами огоньки горят.

Бабушка с улыбкою. Добрый мамин взгляд.

Всем сегодня весело, в кухоньке тепло

Новые повесили шторки на окно

Рыжий кот ласкается, песенку урчит

К Пасхе выпекаются в печке куличи.

Баночки да кисточки, краски для яиц

Нарисуем зайчиков, разноцветных птиц.

Веточки и вербочки, храмы и кресты.

Мальчиков и девочек-это я и ты.

В храме пенье стройное, огоньки свечей.

Всем народом молимся. Горы куличей.

Над своим куличиком свечку я зажёг.

Потрудились славно мы. А Господь помог

Пар земной сливается с музыкой небес.

Сердце откликается: «Да, Христос Воскрес!»

Первый чтец.

Несется в вышину небес,

Христос воскрес! Повержен ад!

И тьма отпрянула назад,

И все цветет, и все поет,

Никто сегодня слез не льет.

Спаситель столько счастья дал,

Что нет сегодня сил у зла.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Жизнь грешным вечную принес.

Мне повторять не надоест:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Второй чтец.

Пасха! Пасха красная!

С новостью согласен я:

Солнце красное взошло,

Светом землю обняло,

И тюльпаны красные,

И другие разные

Родила земля цветы

Просто райской красоты!

Песня « Ликуют все »

1. Уж близок , близок час рассвета ,

Заря покрыла небеса ,

И солнце , полное привета ,

Нам возвещает чудеса .

Припев :

Ликуют все , и пенье льётся

С полей и гор Творцу небес

С лучами солнца весть несётся :

« Христос воскрес ! Христос воскрес !»

2. Лишь ночь прошла , как вдруг туман

С лучами солнца улетел .

Под сводом неба , пробуждённый ,

Высоко жаворонок пел .

3. И в это утро воскресенья ,

Когда земля полна чудес ,

Хочу я , полный восхищенья ,

Сказать другим : « Христос воскрес !»

4. Воскресший ныне предлагает

Спасенье всем , кто утомлен ,

И радость вечную вселяет

Навеки тем , кто Им спасен .

Третий чтец.

В Церкви радостный трезвон,

Сообщает людям он,

Что настал великий час.

Праздник праздников у нас!

Торжество торжеств пришло,

В сердце радостно, светло.

Четвертый чтец.

Солнышко умыл ось в хрустале воды,

Нарядились в пену кружева сады,

Встретим вместе с нами радостную весть.

Смерть поправ своею - наш Господь воскрес!

Сколько жить я буду, знает только

Он. Буду я стараться исполнять закон,

А в награду слышать в Пасху благовест.

Смерть поправ Своею - наш Господь воскрес!

Песня « Славьте все »

Славьте все, пойте все,

Иисус Христос Воскрес!

Эта песнь, эта песнь

Пусть несётся до небес.

Припев:

Пойте, дети, радостно,

Жив Христос, да он воскрес.

Воспоём хвалу и честь.

Он нас спас, оправдал,

На кресте пострадал.

И воскрес, смерть попрал,

Радость вечную нам дал.

Припев.

Пятый чтец.

Сказка о Шапочке нас научила,

Что доброта - это главная сила,

Зло не способно того растоптать,

Кто захотел добрым, любящим стать.

Быть благодарным, полезным, послушным-

Значит, кормить добротой свою душу.

Кто захотел жадным быть или злым-

Значит, не будет и Господа с ним.

Будет шагать без друзей, одиноким

Тот, кто по жизни шел злым и жестоким,

С тем не поделятся и не спасут,

Кто поступает как вор или плут.

Красная Шапочка.

На подарочной медали,

Что охотники раздали,

Сзади виден номерок.

В нем - смирения урок.

На пасхальную игру

Первым - первого берут,

А второго вслед за ним,

Третий будет за вторым.

Так Господь распорядился,

Чтоб смиренью всяк учился,

Не толкаться, уступать,

В свой черед в игру вступать.

Серый Волк.

Каждый год учусь немного

Угождать смиренно Богу.

А подарков хватит всем.

Не обидно мне совсем!

Поздравляю всех ребят,

Пасхе Божьей каждый рад.

Утренник заканчивается многократным пением тропаря праздника и радостными возгласами:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Использованная литература:

1. Сценарии православных праздников. Книга 2.Г Низова, преподаватель православной школы им.прав. Иоанна Кронштадского, Ивановская область.

2. Сценарии православных праздников. Книга 4.Е.Липилина, студентка филфака (г.Казань)

3. Методическое пособие:Православная культура.5 год обучения. Л.Л.Шевченко


Дошкольникам о празднике Пасха

Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
Детям о пасхе: рассказ о Пасхе, пасхальные забавы для детей.

Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.
С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами.
Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают. В наших силах рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой святого праздника.
Итак, для того чтобы рассказ получился понятным, красочным и интересным, мы предлагаем Вам подготовить иллюстрации с изображением: Иисуса Христа, Дьявола, Царя (абстрактный образ), Бога. А так же символы Пасхи: яйца крашенные, кулич и творожная пасха. Рассказ сопровождайте иллюстрациями. Тогда ребёнку будет легко и интересно слушать Ваш рассказ.

Рассказ ребёнку о Пасхе.

Ты знаешь, что скоро наступит праздник, на который мы будем красить яйца, делать творожную пасху и печь куличи. Знаешь, как этот праздник называется? – Пасха.
А как Пасха по-другому называется, знаешь? - Воскресение Христа.
Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он - самый торжественный и самый радостный из всех праздников.
А знаешь почему? Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь.

Дело в том, что когда-то давно на земле жил Иисус Христос – сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям и спасти их от смерти, чтобы их души не попали в ад.


- Ад – это другой мир, в котором правит Дьявол. Душа в этом мире мучается в огне.


- Иисус Христос говорил людям, что, если они перестанут грешить, тогда Бог их простит. И после смерти их душа будет попадать в Рай, к Богу.


- Иисус Христос объяснял всем людям, что для того, чтобы не грешить, нельзя делать плохих поступков, нельзя никого обижать, никогда нельзя обманывать, нужно всегда говорить только правду. Так всегда делал и сам Иисус Христос.


- Многим людям, и Царю, который правил в то время, это не нравилось. Царь не хотел, чтобы все люди становились лучше и знали правду, ведь тогда он не сможет править.
И поэтому Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет делать людям добро. Но Иисус Христос не испугался. Он хотел, спасти людей, чтобы люди стали лучше, чтобы они перестали грешить и Бог их простил и пустил к себе в рай.
В то время самое страшное и позорное наказание было распятие на кресте, потому что так убивали только бандитов.
И, чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его тоже, как бандита, распяли на кресте.


- После смерти Иисуса Христа положили в специальное место для мёртвых – гробницу.
А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. Тем самым доказал людям, что всё, что он говорил правда и, что если не грешить, то Бог откроет для них Рай. И после смерти их душа сможет там жить ещё лучше. У всех людей появилась уверенность, что их душа может быть бессмертна, если они станут лучше.


День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей.
Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «Иисус воскресе», а в ответ Вам должны сказать: «Воистину воскресе». И наоборот. Символами Пасхи стали яички, кулич и творожная пасха.

Символ - яичко.
Яичко стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни из гробницы. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.
Яйца раньше красили только в красный цвет, так как красный цвет означает кровь, которую пролил Иисус Христос на кресте, отстаивая жизнь людей.


Символ – кулич.
Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб.
В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.

Символ – творожная пасха.
Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос воскрес), а по бокам - изображения креста, копья и трости, также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Иисуса Христа.


Именно поэтому, в Пасхальный день на стол ставят крашеные яйца, куличи и творожную пасху.

Пасхальные забавы для детей

В Светлое пасхальное Воскресенье, когда все близкие собираются вместе, с детьми можно поиграть в игры с пасхальными яйцами.

Традиционной пасхальной игрой является следующая. На полу освобождали ровное пространство, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.


Найди яйцо!
Все дети любят искать сюрпризы. Запрячьте заранее декоративные яйца либо шоколадные киндер-сюрпризы по всей квартире, дому или саду, смотря, где вы собираетесь отмечать праздник Пасхи. Соберите детей вместе и предложите им найти яйцо-сюрприз. Если детишек много, разделите их на две команды, и пусть каждая отыщет как можно большее количество яиц, которые потом распределит между собой. Если детишки ищут по отдельности, постарайтесь, чтобы каждый малыш нашел-таки свой сюрприз и не остался без подарка.

Крепкое яйцо.
Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки тупым либо острым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет то, что яйцо останется целым.

Соревнования по раскручиванию яиц.
Дети на столе раскручивают пасхальные яйца, победитель тот, у кого яйцо дольше всех крутилось, он и забирает все остальные и так до тех пор, пока все яйца не будут использованы.

Давно думала делиться нашими занятиями с дочкой и вот наконец пишу. Пишу больше для себя на память и для использования своих же материалов и со вторым ребенком, так что кому не интересно можете сразу закрывать посты) Скорее всего не каждый день буду делиться нашими занятиями, но самое интересное постараюсь писать.

Сейчас я участвую в марафоне по подготовке к Пасхе, поэтому и для дочки занятия тематичные, но т.к. у нас свой план занятий, то в сответствии с нашим планом и продумываю наши занятия. Итак, приступим...

По нашему плану сегодня у нас Чтение книжки (естественно дополнительное помимо сказок перед сном). Книжек на Пасхальную тему, к сожалению, у нас нет, так что «нарисовала книжку» с картинками в программе Evernote на телефоне, а теперь и здесь «нарисую». На просторах интернета я нашла такую сказку (более менее подходящую нашему возрасту):

Пасхальная сказка про цыпленка

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на небе – на земле,

В небольшом одном селе

Жил, совсем еще ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Жил в сарайчике своем

С мамой Курицей вдвоем

И, конечно же, для мамы

Он казался лучшим самым.

Как-то стал он вдруг грустить,

Перестал и есть, и пить.

Курица: - Что с тобой, родной комочек?

Ты не болен, мой сыночек?

Цып.: - У меня на сердце грусть,

Я всего-всего боюсь,

Вдруг придет сюда лиса,

Унесет меня в леса,

Вдруг однажды поутру

Не проснусь я и умру…

Тут встревоженная мать

Стала всех соседей звать:

- Приходите, приходите

Мою детку утешать!

Вот приходит дядя Гусь:

- Ни к чему цыпленку грусть,

Спрячь головку под крыло,

Там спокойно и тепло.

Не гляди на белый свет,

Проживешь всю жизнь без бед.


Но сказал цыпленок: - Нет!

Не хочу такой совет!

Мать зовет соседей снова,

Входит тетушка Корова,

Говорит цыпленку: - Му!

Что грустишь ты, не пойму,

Выпей, крошка, молочка,

И пройдет твоя тоска.


- Знаешь, тетушка Корова,

Не поможет твое слово,

Не помог мне ни кефир,

Вот приходит тетя Мышь:

- Что ты, маленький, грустишь?

Хочешь, в норке под стеной

Каждый вечер жить со мной?

Ни лиса, ни кошка тут

Нас с тобою не найдут!

Но сказал цыпленок: - Нет!

Не хочу такой совет!

Как-то в гости на минутку

Забежала тетя Утка

И сказала: - Кря – кря - кря,

Унываешь, детка, зря,

Погляди-ка из окна,

На дворе уже весна,

Прилетели к нам стрижи,

Сойки, ласточки, чижи,

И поют такие песни,

Я не слышала чудесней!

Наш цыпленок чуть подумал,

Голову в окно просунул

И в высоком поднебесье

Вдруг услышал эту песню…

(Включаем заранее найденную детскую пасхальную песню, пока играет песня можно дать ребенку пасхальную разукраску, но мне не на чем распечать было)


Слушал маленький цыпленок

Эту песню изумленно,

Что прекрасен белый свет,

Что на свете смерти – нет,

И душа его хотела

Стать большой-большой и смелой…

А в высоком поднебесье

Продолжала литься песня

Со словами – нет чудесней:

- Христос воскресе!

Христос воскресе!

Помимо картинок я показывала дочке героев сказки в ее игрушках (у нас нашлись правда только цыпленок, корова и мышка). Можно и игрушечный театр устроить.

Цель занятия может быть разной: знакомство с животными или укрепление знания, знакомство с праздником Пасхи, развитие речи или для тех кто старше обучение чтению.

Загрузка...