1001-market.ru

Стоит ли делать трагедию из-за плохих оценок ребенка? Ошибки в воспитании двоечника. Двоечник – это излечимо. Что делать, если ребенок плохо учится Что делать если ты двоечница

Сегодня иметь гениального становится необходимым атрибутом семейного престижа, так же как и иметь дорогую машину или загородный дом. Уже с 5 лет родители стараются отдать детей в подготовительные курсы для подготовки его к школе, старательно учат с ним иностранные языки, записывают в школу танца, музыки и т.д.

Далеко не всем детям под силу освоить такую программу обучения . И если ребенок не желает учиться и отстает от своих сверстников, то уже начиная с этого возраста, родители начинают ему твердить: «Будешь плохо учиться, вырастишь и станешь дворником». Стараясь формировать стремление к получению хороших оценок в школе учителя тоже не раз пугают нерадивых учеников перспективой непристижной профессии слесаря, дворника, уборщицы и т.д. Ничего нет страшнее для психики маленького ребенка, чем заниженная самооценка.

Ошибка родителей в воспитании ребенка , не отличающегося хорошими оценками в школе, заключаются в том, что они желают его вписать в те стандарты, которые соответствует их представлениям о хорошем ученике. Между тем у каждого ребенка есть перспективы и его способности к обучению часто решающего значения не имеют.

Будущее ребенка зависит от отношений его с родителями, от того насколько они его любят и общаются с ним. К сожалению, в современных семьях родители заняты зарабатыванием денег и мало общаются с детьми. Чтобы ребенок был успешным человеком во взрослой жизни необходимо систематически рассказывать ему о жизни, передавать свой опыт и научить его преодолевать трудности.

Согласно статистике , двоечники добиваются в жизни большего, чем отличники. Многие из тех, кто учился в школе и в вузе на «отлично», трудно приспосабливаются в жизни. Они плохо переносят любые изменения, стараются не отклонятся от общепринятых рамок и требований. А успех требует креативного и творческого подхода к делу, для достижения его необходимо уметь рисковать. Двоечники относятся к проблемам жизни легко, так же, как и к учебе. Им легче приспосабливаться, они легче общаются, менее критичны по отношению к себе и к окружающим. Вечное стремление к идеалу отличников, желание быть всегда и во всем первым, часто доставляет им сложности в детстве и в последующей взрослой жизни.

Конечно, не каждому двоечнику суждено стать отличником в жизни. Однако примеров этого множество. Так знаменитый глава «Майкрософта» Билл Гейтс был самым обычным двоечником в школе. Только когда в школе появился первый компьютер, у юного Гейтса пробудились дремавшие в нем способности. Маленький Исаак Ньютон учился хуже всех в школе, особенно тяжело давались ему математика с физикой. Только когда его побил приятель, Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.


Альберт Эйнштейн - лауреат Нобелевской премии и создатель теории относительности, учился очень средне. Его родители не питали никаких иллюзий на его счет, и надеялись только на то, чтобы он окончил школу и устроился хоть на какую-то работу. Чарльз Дарвин, доказавший всему миру, что труд сделал из обезьяны человека, в школе шокировал всех безразличным отношением к учебе. Он был любителем поспать за партой и прослыл «тупицей» среди сверстников.

В списке гениальных двоечников очень много знаменитостей и успешных бизнесменов. Причина того, что двоечники достигают успехов в жизни в том, что у многих детей уровень интеллекта невысок, но у них высокий уровень творческого мышления. Они почти всегда плохо учатся в школе, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям и не имеют интереса к школьным предметам. Но их привлекает что-то одно, в чем им нет равных. Именно в этом вчерашний двоечник и достигает успеха.

Конечно то, что многие двоечники добиваются больших успехов в жизни, не говорит о том, что все дети должны плохо учиться и родителям необходимо махнуть рукой на образование своего ребенка. Просто перестаньте ругать, а тем более наказывать физически его за плохие отметки и возлюбите своего ребенка вместе с его колами и двойками. Не давайте учителям и сверстникам постоянно напоминать ему о том, что он самый плохой в классе.

Попросите учителей чаще отмечать его хорошие работы и старайтесь развивать стимул для получения лучших результатов. Всегда разговаривайте с ребенком в доброжелательном тоне, помогайте ему делать уроки. Но не забивайте все его время решением домашнего задания и не делайте сами уроки за него. Всячески старайтесь повысить самооценку ребенка, для этого хвалите его за небольшие успехи и никогда не сравнивайте его с другими учениками, которые преуспевают в учебе.

Родители не должны делать трагедию из того, что получил очередную двойку. Научитесь контролировать свои эмоции и вместо того, чтобы сказать: « Ну, вот опять! От чего же ты у меня такой глупый!», спокойным голосом спросите: «Как же так получилось? Ты же у меня такой умный!». Это поможет поддержать его самооценку и дать ему понять, что вы во всем его поддерживаете. Нельзя жалеть ребенка, утешать и просить его не расстраиваться. Не говорите ему: «Ну, подумаешь, ерунда какая, исправишься в другой раз». Такие слова гасят его энергию и лишают стимула к достижению успехов. Главное, в воспитании не отбить у ребенка стремления к творчеству, желания самореализовываться. А двойки – это вовсе не трагедия. Ведь без них было бы просто скучно учиться.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Ребенок-двоечник - ночной кошмар многих родителей. Однако иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать в этом случае? Девять советов, приведенных ниже, помогут Вам исправить сложившуюся ситуацию.

1. Начните с себя. Для начала попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих оценок чада. Подумайте, что может произойти, если ваш потомок так и останется двоечником. Так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.

Например, известно, что А.С. Пушкин был абсолютным двоечником по точным наукам. Про А. Эйнштейна тоже ходят слухи, что он не отличался хорошими оценками (в том числе и по математике). У. Черчилль доставлял немало хлопот родителям своей безнадежно плохой учебой (о чем он и сам пишет). И. Бродский в своих эссе («Полторы комнаты», «Меньше единицы» и т.д.) рассказывает о бесконечных прогулах, приводивших его отца в бешенство, о том, как он подростком бросил школу и пошел на завод учеником фрезеровщика.

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

Как только Вы станете меньше волноваться за оценки ребенка, он сразу это почувствует, и его собственная тревога тоже снизится. Звучит парадоксально, но иногда один только этот факт помогает исправить оценки.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие - вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре - молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек - молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом . Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет . Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

6. Локализуйте проблему и помогите. Существует много причин плохих оценок. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то так запустил предмет, что за него теперь страшно браться, кому-то тяжело . После того как Вам с помощью удалось понять, почему приносит двойки именно Ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с этой его проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план занятий/план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и даже не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий снежный ком на мелкие кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать каждый из них. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе с сыном/дочкой.

7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. К тому же, многие дети сами себя наказывают чувством вины. У большинства родителей есть мнение, что если ребенка не наказывать за плохие оценки, то он станет учиться еще хуже. В действительности же часто происходит наоборот: когда Вы перестаете ругать своего ребенка, уходит лишнее напряжение, не позволявшее ему исправить ситуацию, и ребенок начинает учиться лучше.

8. В разговоре с ребенком используйте технику «Я-сообщений» . «Не ругать» не означает «не обращать внимание». Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Более того, ребенок нуждается в обратной связи, иначе как он будет ориентироваться в мире?

Вот только обратная связь должна строиться не на обвинениях и осуждениях, а на принципах «Я-сообщений». То есть Вы говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Затем Вы объясняете, что именно вызвало у Вас то или иное чувство (если продолжить наш пример: «я переживаю, потому что думаю, что ты недостаточно времени уделяешь иностранному языку»). И в конце «Я-сообщения» Вы говорите о том, чего бы Вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Ребенок постоянно капризничает? Сложно общаться? Не понимаете его? Ребенок закрыт, не доверяет Вам? Интерактивный онлайн-тренинг для родителей поможет найти контакт с ребенком, понять его и найти выход из сложных ситуаций. Станьте лучшим другом для своего ребенка! Тренинг можно пройти в любое удобное Вам время по адресу: .

Как это происходит? Почему ребенок двоечник, если он совершенно точно не глуп, умеет решать задачи, много читает, имеет широкий кругозор, увлекается массой интересных вещей? Помимо ошибок воспитания со стороны родителей, существует и множество других причин. И главная из них - отношение ребенка к учебе. При этом мальчики становятся двоечниками в три раза чаще, чем девочки.

Так что если у вас девочка - шансов иметь такую проблему мало. А вот родителям мальчишек нужно быть все время начеку, чтобы не пропустить тот роковой момент, когда учеба может вдруг перестать интересовать любимое чадо.

Не стоит романтизировать в своем воображении двоечников: бунтари, самостоятельные, коммуникабельные, они становятся хорошими руководителями, лучше устраиваются в жизни и т.д. Может быть, кому-то из них и повезло, но обратите внимание, что обычно такое случается с теми из них, кто со временем взялся за ум и получил образование либо в учебных учреждениях, либо на практике, постигая секреты дела, начиная с низшей должности и далее, двигаясь по возрастающей. Никакого чудесного, волшебного превращения ленивого ученика в ответственного умного начальника, у которого отличники являются подчиненными, после получения аттестата в школе не происходит. Такова реальность.

Самый действенный стимул заинтересовать ребенка в качественном обучении - повысить мотивацию, показать цели и возможности, которые открывает хорошее образование, прочные знания. Что для этого можно сделать?

Ходите с ребенком на дни открытых дверей в различные учебные учреждения, чтобы он окунулся в студенческую жизнь, почувствовал ее, захотел стать одним из таких студентов.

Посещайте встречи с интересными людьми. Интересуйтесь новостями в сфере трудоустройства: какие новые профессии появляются и чем занимаются люди с такими специальностями. На каких специалистов прогнозируется спрос в ближайшем будущем, экзамены по каким предметам надо сдавать при поступлении в вуз или техникум на ту или иную специальность. Вроде бы вы и не давите на ребенка, но с другой стороны он видит: чтобы получить заинтересовавшую его профессию, нужно иметь крепкие знания. И не для папы и мамы, а для себя, своего счастливого будущего. Ведь только его прилежание, упорство, настойчивость дадут ему возможность заниматься после школы любимым делом.

Подскажите ему, что успешное участие в олимпиадах, портфолио, серебряная или золотая медаль при окончании школы дают дополнительные шансы поступить в выбранное учебное заведение. Таким образом у ребенка появляется стимул работать в этом направлении, еще более целеустремленно учиться.

Пугать двоечника тем, что при таком отношении к учебе он станет дворником, курьером и т.д. не стоит. Это действует только первые раз-два, а потом он привыкает и воспринимает ваши слова просто как констатацию неизбежного с мыслями «Дворник - так дворник». Он видит их каждый день - обычные люди, одеты-обуты, милостыню не просят. И он проживет. Поэтому данный вариант воздействия на чадо не принесет желаемого результата.

Причиной неуспеваемости может быть неумение ребенка после бурной перемены сконцентрироваться на теме урока, настроить себя на рабочую ноту. Как ему помочь? Дома приучать чередовать отдых с умственной работой, тренироваться уметь быстро переходить от отдыха к полной концентрации внимания на поставленной задаче. Четкий режим дня также окажет в этом неоценимую помощь.

Отставать по предметам ребенок может и по причине перегруженности кружками, спортивными секциями, домашними поручениями. Пересмотрите расписание дня ребенка. Выполнимо ли оно?

Может быть, его обижают в классе? Попробуйте вместе с ним разобраться в причинах конфликта со сверстниками. Возможно, ребенок просто сверхчувствительный и любая шутка, обзывание, толчок воспринимается им как катастрофа. Расскажите ему, что такая же история была и с Исааком Ньютоном. И он в детстве был простым школьником, и его обижали. Так он решил отомстить обидчикам не силой, а знаниями и вскоре преуспел в этом.

Неразделенная любовь - частая причина того, что ребенка перестает интересовать учеба. Ситуация трудная, деликатная, тонкая. Но все-таки нужно постараться найти слова, чтобы объяснить ему, что любовь - удивительное чувство и очень редкое. Не всех оно посещает. А многие вообще не умеют любить. Предмет обожания не разделяет эти чувства? А разве обязан? Разве любят по принуждению? Безответная любовь бывает очень часто. Пусть его чувство неразделенное, но все равно это счастье. Иногда любовь со временем становится обоюдной. Иногда же она остается неразделенной. Попросите ребенка представить, что его заставляют любить совершенно другого человека. Просто потому, что он ему нравится. Невозможно? А как же тогда можно заставить в его случае другого человека ответить взаимной симпатией?

С ребенком нужно доверительно говорить. Много, не торопясь, никуда не спеша. Говорить и говорить. Не про успеваемость, которая теперь на нуле, а про его чувства. Предложите фильмы на тему любви, книги (Лермонтова, Пушкина, Куприна, Бунина и т. д.).

И конечно же, нельзя забывать о «проблемах улицы, праздношатающихся компаний сверстников». С ними легко, весело, беспроблемно. Чтобы не потянуло к ним, необходимо создать дома доверительные, теплые отношения. Любите своих детей, чтобы они не пошли искать понимания на улицу в сомнительные компании.

Итак, какой же вывод можно сделать? Любите своих детей, старайтесь понять их, будьте рядом с ними. И все будет хорошо, вопрос «почему ребенок двоечник» даже не возникнет.

Двойка – это всегда неприятно. Этой оценкой наказывают за невыполненные уроки, ею можно напугать даже самых «неприступных» учеников. Но, оказывается, эти страшилки не для ребят, выбравших путь «сознательного двоечника». Кто ими становится и как найти на них управу, «Летидору» объясняет психолог-педагог Ольга Юткина.

Ольга Юрьевна Юткина, психолог, руководитель Содружества Педагогов Раннего Развития

«Тройка» или «двойка» – какая разница!

Такое случается, когда родители ждут от детей исключительно победы: для них есть только одна оценка – «пятерка». А приносить домой только хорошие оценки у школьника пока не получается. В итоге ребенку становится все равно, что он получит – «двойку» или «тройку», ведь результат всегда один и тот же: родители расстраиваются. А для того чтобы влепили «два», даже и стараться не нужно.

К более высоким успехам ребенка приведет его усердие. А стараться он начнет только тогда, когда осознает, что даже один лишний балл – это уже маленькая победа.

Кто бы меня похвалил

В возрасте 4-7 лет дети особенно нуждаются в одобрительном отношении взрослых даже за незначительные достижения. Если не поддерживать малыша в его малых успехах, в будущем у него не будет потенциала идти к более высоким успехам.

В младшей школе дети учатся отнюдь не для того, чтобы «быть образованными», а потому что рассчитывают на похвалу за свои старания от счастливых мам и пап. Отсутствие похвалы и поощрений способны перечеркнуть любое рвение к учебе. Эмоциональное «Какой же ты молодец!» в сотни раз эффективнее строгого «Ты должен!».

Если педагог в глазах ребенка не выглядит авторитетным человеком, у своего школьника вы не обнаружите ни интереса к знаниям, ни стимула к учебе. Ребенок не способен настроиться на урок, не может запомнить материал, да и вообще не считает нужным воспринимать информацию на уроке всерьез.

В этом случае родителям нужно найти и подчеркнуть в учителе максимальное количество достойных качеств, которые оценит и сам ребенок. Маленький секрет: на младшеклассника хорошо подействует сходство с любимым героем из фильма.

Двоечником быть круто

Подростки могут решить, что в старших классах девочки обращают больше внимания на «плохих» мальчиков. Отчасти это действительно так, ведь в сложном подростковом возрасте многие школьницы приписывают отрицательным персонажам особенную силу и привлекательность. А «скатиться до двоек» в учебе – это самое простое, что можно сделать, чтобы сразу стать «плохишом» и «лидером».

Здесь помогут хорошие примеры из жизни и активные занятия спортом: продемонстрируйте ребенку, что для мужчины на самом деле значит «быть крутым».

Назло родителям

Все родители заинтересованы в том, чтобы их чадо достойно училось в школе. Но случается, что ребенок идет наперекор желанию мамы и папы, чтобы их «наказать». Например, семейные конфликты или развод родителей могут поселить в душе ребенка сильную обиду: школьник решает, что став двоечником, донесет до мамы и папы мысль, что «я тоже имею на вас влияние!», «вы будете со мной считаться!», «вот только захочу и доведу вас до истерики!».

Главное – не упрашивать школьника взяться за ум, иначе он решит, что это идеальный рычаг для управления родителями. Просто расскажите ребенку что-нибудь из серии: «Ничего страшного! Даже когда после школы ты пойдешь работать дворником, мы все равно будем тебя любить».

Я требую внимания!

Ваш школьник запросто может приносить домой двойки, чтобы заполучить родительское внимание. Возможно, сын уже просил папу помочь с домашним заданием только потому, чтобы тот просто провел вечер рядом с ним, а дочь наверняка пыталась обратить на себя внимание мамы с помощью красивой тетрадки с ровным почерком. Но родители почему-то не проявили сильных эмоций. Тогда ребенок решает, что он идет неверным путем, и начинает думать: «А уж на двойки мама и папа точно отреагируют!».

Вовсе не обязательно часами сидеть рядом с детьми, обсуждая каждую мелочь, случившуюся за день. Достаточно дать понять ребенку, что вас всегда интересуют его дела, несмотря на сильную занятость.

Переоценка возможностей

Например, сосед по парте уделяет урокам всего 10-15 минут и всегда отвечает «на пять». «Значит, и я так могу. Просто прочитаю и все запомню!» – думает ученик. Увы, нет. Возможно, ваш школьник более медленный в восприятии материала, ему не так легко дается запоминание. Но пока еще в силу возраста он неадекватно понимает свои способности и возможности.

Расскажите своему ребенку, что у всех разные подходы к выполнению домашнего задания. К тому же никто на самом деле не знает, сколько потребовалось времени Васе, сидящему за соседней партой, чтобы выучить стихотворение дома.

«У бывших двоечников больше шансов стать богатым»

Сколько «поучительных» историй о том, что самые богатые люди нашей планеты отнюдь не корпели над учебниками, нам рассказывают СМИ. И знакомые всегда готовы привести парочку примеров «несправедливости жизни», в которых их одноклассники-двоечники теперь почему-то успешнее и богаче, чем они – круглые отличники.

Объясните ребенку, что это лишь отдельные истории, которые к тому же далеко не всегда соответствуют действительности. Вспомните, кто из любимых актеров ребенка или просто из взрослых, которых он уважает, в детстве были отличниками: дети возьмут пример с тех, к кому они испытывают симпатию.

Это как? - спросите вы. Тут подразумевается сразу все. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А потому надо поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да. Не всегда есть время. Да, не всегда есть настроение с желанием. Но это ваш ребенок. И во многом учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Ведь так?

Главное что? Не оценка, а знания. Бывает же, что вы уроки выучили с ребенком, он, вроде, все понял. А принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Внушите своему чаду, что ему надо слушать на уроке внимательно. Ведь можно потом и дома не учить уроки. Скажите, что знания обязательно понадобятся потом. Приведите примеры успешных людей.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше - хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний. Подскажите детям, что обязательно надо учиться с учениками и преподавателем общаться правильно.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Ну и что. Пусть учится исправлять ошибки - все это проходят, не только один конкретный ребенок. Обижаться за плохую оценку не надо - лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы - на смарку. Свои способности многие детишки раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и человека прежде всего..

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком - что такое почему он получает плохие оценки:

  • вдруг ему было неважно в этот момент,
  • или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  • может быть элементарно недоучил,
  • либо слабо усваивает школьный материал,
  • или учитель своим замечанием унизил, и теперь ученик комплексует…

И еще. Оцените потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко - когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Пообщаться с преподавателем. Разобраться с ним по поводу оценок. Рассказать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так - по всем предметам.

Поход к психологу? Это - крайность, иногда необходимая. Но главное - не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика, если вы не разобрались. Даже если и разобрались! Не надо ругать ребенка. Не надо школьника запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же - двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки - это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы - они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной - а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе. Потому лучшенастраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь надо обязательно ребенку дать понять - его любят! Даже если он приносидвойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и бизнесмена, покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. Это поможет улучшить успеваемость. Продумайте, может, вам обещать за хорошие отметки адекватное вознаграждение? Но сделайте это так, чтобы ребенку был ясно - он несет ответственность за это или за то.

Двойка - это оценка нам, взрослым!

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум - мы, родители, и школа. Мы - потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа - не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Загрузка...