1001-market.ru

Игра для детей красный желтый зеленый. Тема: «Красный, желтый, зеленый (правила дорожного движения). Соревнование « Найди правильный светофор»

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный», 2 класс

Цели и задачи :

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

2.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: карточки «Дорожные знаки», светофор; плакат «Красный, жёлтый, зелёный», детские рисунки по ПДД.

Ход викторины

I. Выступление агитбригады «Светофор».

1-й ученик.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий. - Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий. - При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

3-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

4-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий.- Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик.

Самый строгий - красный свет,

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все вместе:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.

1-я ученица.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

2-я ученица.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

3-я ученица.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

II. Викторина .

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

9. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

10. Почему опасно переходить улицу наискосок?

11. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

9. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

10. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

11. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

III. Соревнование «Собери дорожный знак».

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) .Каждая команда получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок.

IV. Подведение итогов.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.

Цели:

  • привлечь внимание учащихся начальных классов к изучению правил дорожного движения;
  • научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Задачи:

  • привить интерес к предмету ОБЖ через игровую, театральную деятельность;
  • сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
  • научить их оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров;
  • создать условия для воспитания культуры пешехода;
  • развивать речь, мышление, память, творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

  • презентация к празднику(<Приложение 1 >);
  • мультфильм о Светофоре(<Приложение 2 >);
  • фонограмма песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева;
  • транспорт (детские машинки, самокаты, объёмные модели транспортных средств из картона);
  • оформление сцены: светофоры (2шт.), регулировщик из воздушных шаров;
  • рисунки учащихся по ПДД;
  • костюмы для героев;
  • дорожные знаки.

Ход праздника:

Учитель 1: Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет количество транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Учитель 2: Главная причина здесь в том, что дети неоднозначно относятся к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Учитель 1: Мы считаем, что невозможно оставаться равнодушными, когда речь идёт о безопасности детей, поэтому хотим вам ещё раз напомнить о правилах дорожного движения.

Входит Незнайка: Здравствуйте! Я собрался погулять, но на дорогах столько машин, что я растерялся.

(В этот момент на фоне города дети 1 класса изображают движение на улице.)

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная правила движенья,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

1-ый ученик 1 класса:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2-ой ученик 1 класса:

Вы слыхали, дети?
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт: и автомобили,
И шофёр, и пешеход.
Да, чуть не позабыла!
Управляет царь страной, Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.

Выходит на сцену Светофор:

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука над головой.
Знаки расставлены по мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтобы с тобой не случилась беда.

(Дети, изображающие движение в городе, уходят со сцены.)

Дети 4 класса исполняют танец «Светофор» под музыку песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Светофор: Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выучить правила. У меня много помощников. И подскажут, и помогут говорящие цвета.

На сцену выходят Цвета светофора.

Красный: Привет, ребята!
Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.
Зеленый: Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.
Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.
Зеленый: Ха-ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня!
Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты – самый нижний.
Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно.
Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!
Красный : А я зато выше всех!
Зеленый: Ой-ой-ой! Выше всех он!
Красный: Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно!

Светофор: Долго спорили три цвета светофора, кто важнее и главнее на дороге.

Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем – мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”

Желтый:

А желтый загорится – не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

Незнайка: Ой, как все понятно. Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо, светофор!

Показ мультфильма про светофор.

Светофор: Я не единственный твой помощник, Незнайка. На улице есть и другие помощники – дорожные знаки.

Выходят дорожные знаки.

Ученик 1 класса:

Знаю, много дел у всех,
Важных, неотложных,
Но прошу вас ото всех:
Будьте осторожны!
Улицу переходя, все налево поглядят,
А потом направо.

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Знак «Осторожно, дети!»:

В белом треугольнике с каёмкою красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны на дороге, дети!

Знак «Опасная дорога»:

Отвечает знак вам строго:
– Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!

Ученик 1 класса:

Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Показ Презентации о дорожных знаках.

Светофор: Ребята, а у пассажиров тоже есть свои правила.

1-ый ученик 1 класса:

Если ты из трамвая выходишь,
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.

2-ой ученик 1 класса:

А автобус же обходят только сзади,
Его машины могут обогнать.
Тебе необходимо замечать их,
Чтоб тут же под колеса не попасть.

Светофор: Итак, мы разобрались, что помогает участникам дорожного движения на дорогах. А следит за соблюдением правил дорожного движения на улицах города – дорожная инспекция.

1-ый ученик 4 класса:

И если поломался светофор
Предотвратит событие неприятное
И устранит на улице затор
Простой инспектор с жезлом полосатым.
Он на посту стоит и день, и ночь,
В жару, метель, туман и непогоду.
В беде любой всегда готов помочь
Водителям и просто пешеходам.
Инспектора работа непроста,
Остановить он должен нарушителя,
Не покидает своего поста
В фуражке форменной и сером кителе.

2-ой ученик 4 класса:

Поток машин на улицах большой,
Все разные, одна другой красивее.
Но видят все, заметите и вы
Среди других машину бело-синюю.
И если вдруг шофер иль пешеход
В движении своем неосторожные
От неприятных встреч нас бережет
Инспекция, инспекция дорожная.

3-ий ученик 4 класса:

Никогда нигде не забывай –
Пешеходом будь внимательным, хорошим!
На проезжей части не играй!
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишки.
Даже строгий постовой
Старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Выступление инспектора ГИБДД.

Вручение грамот победителям конкурса по ПДД.

Дети 1 и 4 классов исполняют песню на мотив «Бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу сету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги.(2 раза)

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды.(2 раза)

Учитель 1: Спасибо за внимание!

Учитель 2: Берегите себя!

Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»

Усмангалиева А.Я.

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе, Казахстан

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Исключи лишний знак”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые игроки!

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры : играющие разделены на две команды: красные, желтые, зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

  1. 3.Игра « Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение


Загрузка...