1001-market.ru

Практическая работа по проведению занятий в кружке "чудесное оригами", с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по «Оригами» на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами» I. Организационный момент

Цели: Повторить и закрепить с учащимися навыки искусства оригами.

Задачи:

  • закрепить навыки искусства оригами;
  • развить мышление, внимание, тонкую моторику рук;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • использовать здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: поделки выполненные искусством оригами, аудиокассета с записями голосов Озера, Квадрата и «Песней лягушат», плакат с условными обозначениями, плакаты с этапами работы, изображение «живого» Квадрата, макет озера, консервные банки, пакеты от чипсов, пластиковые бутылки, пакет для мусора, маска лягушонка, гитара, травинки, цветы красного, жёлтого, синего цвета.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Выпрямите спины, расправьте плечи и потихонечку садитесь. Урок технологии.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы займемся искусством оригами.

III. Повторение и закрепление ранее изучаемого материала.

– Кто знает, что это за искусство?

Оригами – это искусство изготовления различных фигурок путем складывания прямоугольного листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.

Искусство оригами возникло в Японии. Посмотрите, какие фигурки можно сделать (Показ моделей).

Учитель: Какой же материал нам понадобиться для изготовления различных фигурок?

Дети: Бумага.

Учитель: Кто знает, откуда берется бумага? (Ответы детей)

Учитель: Послушайте стихотворение, в котором говорится, как получается бумага.

В лесу густом и темном Елочка жила
И выше и стройнее всех она была.
Была она прекрасною в солнечных лучах,
В своих великолепных зеленых кружевах.
Приехали машины в лес темный и густой,
И Елочка упала под острою пилой.
Грустила наша Елочка о срубленных корнях,
И не было той прелести в зеленых кружевах.

Вот Елочке приснился какой-то странный сон:
Как будто обрубили ее со всех сторон
И превратили в стружки красивый стройный ствол
По разным коридорам куда-то он пошел.
Купалась наша Елочка в различных веществах,
Во многих побывала талантливых руках.
И вот когда закончился весь этот странный сон,
Оглядывает Елочка себя со всех сторон:
«Ах! Я теперь покрашена в различные цвета.
В бумагу превратилась я, – какая красота!»

Учитель: Из чего же получают бумагу? (Ответы детей)

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А может превратиться и в изделие искусства. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Озеро: Помогите! Помогите! Это говорю я, озеро! Мне плохо! Я заболело! (в озере «плавают» консервная банка, бутылка, мусор).

Учитель: Ребята! Как вы думаете, почему заболело Озеро? Давайте зададим ему вопрос, чтобы узнать причину болезни (дети спрашивают).

Озеро: (отвечает на вопросы детей) Совсем недавно у меня была самая чистая и прозрачная вода. Рыбы было видимо-невидимо. В зарослях тростника обитало много водной птицы, а ночью в тине лягушки устраивали концерты. Было тихо и спокойно.

Но вот на берега мои стали приезжать люди. Они развлекались, отдыхали, купались в моих водах. Я им приносило радость. Казалось, ничего страшного не происходит. Но люди стали бросать мусор в мою воду, мыть свои автомобили. И я заболело…

Учитель : Да, не веселая история. Ребята, как же нам помочь Озеру?

Дети: Очистить озеро от мусора.

Дети убирают из озера консервные банки, бумажки и другой мусор в пакет для мусора и выбрасывают в урну класса.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы не засорять наши реки и озёра?

Дети: Нужно убирать за собой мусор и выбрасывать его в специально отведённые места.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам вернуть озеру жизнь. Для этого нужно запустить в него веселых лягушат, чтобы они совоей песенкой помогли озеру выздороветь. Согласны?

Начнем работу с физкультминутки.

На озере две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Учитель: Повторим условные обозначения, которые нам пригодятся для приготовления лягушат.

Учитель: Поможет нам изготовить лягушат наш живой Квадрат. Ведь именно из него и получаются веселые лягушата.

Квадрат: Да, я, ребята, могу вам помочь сделать веселых лягушат. Но в последнее время я стал такой рассеянный, что все этапы изготовления лягушат растерял по классу. Если вы сможете собрать их, то у вас эти лягушата получатся, и вы поможете Озеру, а если нет, то оно так и будет продолжать болеть.

Учитель: Сможем, ребята, найти и по порядку выполнить все этапы работы?

На стенах класса в разном порядке развешаны этапы выполнения «лягушки» (Всего 7 этапов). Дети называют и объясняют словами где находится этап (справа, слева, вверху, внизу и т.д.) выполняется работа.

(По технологии Базарнова. Упражнение для пофилактики близорукости).

Этапы работы

Учитель : Лягушата готовы! Молодцы!

А сейчас давайте немного отдохнем. Выполним упражнение «Травинка» и вернем озеру травинки.

Упражнение для профилактики сколиоза.

Магнитофонная запись (звучит успокаивающая, плавная музыка )

Учитель:

  1. Поднимите руки медленно через вверх в стороны.
  2. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Покачайтесь, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь вперед-назад.
  4. Медленно опустите руки через стороны вниз (выставляется на озеро трава).

Учитель: Теперь над нашим озером засветит лучистое солнышко.

Упражнение для профилактики нарушения зрения «Рисуем солнышко».

Учитель: Глазами нарисуйте солнышко в одну сторону, затем в другую. Теперь лучики (вывешивается над озером солнышко).

Учитель : Ну а теперь самое время запустить в наше озеро веселых лягушат. (Дети выставляют свои работы в ожившее Озеро).

Учитель: Споем песню для Озера.

Исполняется «Песенка веселых лягушат» с инсценировкой.

Учитель: Озеро ожило. А теперь передадим поляне вокруг озера наше настроение.

Если у вас радостное настроение, посадите на полянке у озера красный цветочек, если немного грустное, посадите желтый цветочек, если плохое настроение, посадите синий цветочек (дети «сажают» цветы и проходят на места).

Озеро: Спасибо, ребята! Вы спасли мне жизнь. Я надеюсь, что вы будете друзьями природы и не допустите её загрязнения. До свидания!

Учитель : Ребята, перед вами лежат маленькие квадратики. Попробуйте из них сделать маленьких лягушат для воспитанников детского сада. Сходите к ним в гости и подарите этих лягушат, расскажите историю об Озере, которую вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дети выполняют работу самостоятельно.

– Спасибо за работу. До свидания!

Конспект

занятия по «Оригами»

на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

Научить поэтапному складыванию лягушки.

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Обогащать словарь ребенка

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Прививать художественный вкус.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

Демонстрационный материал – презентация.

Раздаточный материал цветная бумага, ножницы, фломастеры,

клей, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в

альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный момент.

2.Введение в тему занятия.

4. Опыт.

5. Показ образца изделия на слайде в презентации .

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

    Opганизационный момент.

В: Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

Итак, начнем наше занятие.

« Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спеши м».

2. Введение в тему занятия.

В: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По - блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

Дети: Лягушка.

В: Правильно. Какого цвета лягушка?

Дети: Зелёного.

В: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

3. Изучение нового с использованием презентации.

В: Ребята , давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

В: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

В: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

В: Совершенно верно. (Показ презентации).

В: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

В: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт.

В: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

В: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

В: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

В: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

В: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

В. Ребята, а теперь закройте глаза

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса). Все открывают глаза)

В. - Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. - Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей).

В: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия на слайде в презентации .

В : Сегодня мы с вами будем делать вот таких лягушат в стиле

«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем - все выбирают однотонно зеленый).

6. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

( Педагог напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы)

В: (Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника)

(Загнуть наверх углы треугольников и перевернуть поделку)

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? Вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым оживим их!

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и смогли расколдовать моих деток лягушат.»

Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А .

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!» .

7. Итог занятия:

В: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
(Ответы детей.)

В: Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Педагог: Теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

8. Рефлексия.

В: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ – понравилось!!!

СИНЯЯ - не понравилось

В: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

Ксения Ушакова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая лягушка»

Конспект занятия по оригами : «Веселые лягушки »

Цель : Формировать интерес детей к искусству Оригами

Задачи :

Образовательные : формировать умение конструировать поделку «Лягушка » по схеме; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами .

Развивающие : развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Воспитательные : воспитывать культуру труда совершенствовать трудовые навыки

Оборудование :

Демонстрационный материал – презентация, схема оригами

Раздаточный материал – цветная бумага , ножницы, фломастеры

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент : Звучит кваканье лягушек

2. Организационный момент :

Педагог : Ребята, отгадайте загадку :

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках –

без подушки?

Это видимо….

Дети : Лягушка .

Педагог : Правильно. Какого цвета лягушка ?

Дети : Зелёного.

Педагог : Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку .

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

Педагог : И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках . И бывают лягушки не только зеленого цвета.

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог : Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

Лягушек , с самыми необыкновенными я хочу вас познакомить

Какие бывают лягушки :

Лягушка прудовая

Стеклянная лягушка

Леопардовая лягушка

Синяя лягушка

Лягушка Фаянс

Оранжевая лягушка

Лягушка-квакушка

Педагог : Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка : «На болоте 2 лягушки » .

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

4. Показ образца изделия на слайде в презентации.

Педагог : Сегодня мы с вами будем делать вот такую лягушку в технике

«оригами » . Выберете цвет бумаги , какой у вас будет лягушка

5. Практическая работа.

(Педагог напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

Педагог :

1. Чтобы сделать оригами лягушку , возьмите лист бумаги прямоугольной формы зеленого цвета.

2. Загните сначала один верхний уголок. Разогните обратно.

3. Теперь другой. Разогните обратно.

4. Сложите лист бумаги так , как показано на фото ниже.

5. Продолжаем складывать оригами из бумаги лягушку . Загните нижние уголки треугольника вверх.

6. Теперь складываем лягушку оригами по схеме на фото . Надеемся, что все понятно и без комментариев.

6. Педагог : Оригами лягушка готова ! Дорисуйте ей фломастером глазки, носик и др. необходимые детали.

А давайте представим, что мы с вами лягушки и произнесем КВА !

7. Итог занятия :

Педагог : Что нового вы сегодня узнали? А кого вы научились делать :

Дети : Лягушку .

Педагог : Правильно, давайте устроим соревнования, чья лягушка дальше прыгнет , ведь есть вы все правильно делали, ваша лягушка прыгнет очень далеко.

Наталья Блощицына

Занятие по оригами "Лягушка"

Цели : - продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;

Рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : - научить поэтапному складыванию лягушки;

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

Развивать творческие способности.

Оборудование : демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.

Раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

2. Введение в тему занятия.

Педагог : О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус"

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог :- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?

Дети : О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки)

Педагог : Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.

3.Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.

Педагог : Как называется детеныш лягушки?

Дети : Лягушонок.

Педагог : Скажите, а чем питается лягушка?

Дети : Комарами, насекомыми.

Педагог : Молодцы! А теперь немного разомнемся.

На тропинку- прыг!- лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

4. Практическая работа.

Педагог : Сегодня мы будем делать вот такую лягушку.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации)

5. Итог занятия.

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог : "Ква-ква-ква" поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель:изготовление игрушки-забавы "Лягушка" Задачи: 1. Научить делать.

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Необходимые материалы и инструменты: бумага зелёная, клей, ножницы, обрезки цветной бумаги. 1. Берём лист бумаги сгибаем нижний левый угол.

Мастер-класс «Глазастая лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть использован.

Мастер-класс «Треугольная лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия в технике оригами. Может.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Тема занятия: «Изготовление поделки «Лягушка» в технике оригами».

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Цель: Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству.

Расширение коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания, пространственное воображение. В ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Обучающие: Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о лягушках.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к природе, доброжелательное и бережное отношение к живым организмам.

Учить соревноваться.

Форма занятия: Аудиторная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Дидактические средства: Сказка «Лягушка» по книге В. Зотова «Лесная мозаика» в грамзаписи. Слайды с изображением лягушки.

Образец поделки. Пооперационные карты (схема сборки). Квадраты из цветной бумаги. Игровое поле. Шапочки-маски лягушек и цапли.

Магнитофон, компьютер, диск с фоновой музыкой.

Использованная литература: Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 1997.

Ступак Е. Оригами. Игры и конкурсы.- М.: «Айрис Пресс»,2008.

Л. П. Фатеева. 300 подвижных игр для младших школьников.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.

Детский экологический журнал «Свирель», статья «Царевна-лягушка». - №6 1999г., стр.8.

Материалы интернет сайтов.

Этапы занятия.

Организационный этап. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: настрой детей на занятие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:

«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.

Я верю в тебя.

У тебя все получится.

У меня все получится

У нас все получится

У нас всегда-всегда все будет получаться

Надо только немного постараться».

А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.

(Дети садятся за столы).

Ребята, отгадайте загадку.

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Демонстрация слайда с изображением лягушки).

А вы хотите послушать сказку о лягушке?

Изучение нового материала (20 мин.)

(теоретическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру, многообразие земноводных). Развивать мышление, наблюдательность, память. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Основные методы стимулирования учебной активности учащихся : Беседа с применением средств наглядности, игровое задание, подвижная игра.

Основной критерий определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу : комментарии детей, высказывания.

(Прослушивание сказки В. Зотова в грамзаписи).

Беседа по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

Где спят лягушки всю зиму?

Что делают лягушки весной?

Кто выводится из икры лягушки?

Когда можно услышать первое пение лягушек?

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками топали, лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети повторяют движения).

Продолжение беседы.

Ребята, а чем питаются лягушки?

Забавно лягушка охотится. И главное оружие – собственный язык. Во рту он сложен вдвое, как перочинный ножик. Промелькнет комар. И тут вылетает изо рта на несколько сантиметров липкий язычок. Шлеп – и муха во рту, шлеп – и прилипли к язычку сразу три комарика.

Пора и нашей лягушке подкрепиться. Помогите лягушке найти дорогу к мухе.

Лабиринт «Какая дорожка приведет к мухе».

Лягушки поедают большое количество насекомых – вредителей, поэтому лягушки очень полезные животные. Их нужно охранять. Многие виды лягушек уже попали в Красную книгу.

Да, но не так все безоблачно в жизни лягушек. Кого им надо опасаться?

(Аиста и цаплю).

Да, лягушками питаются аисты и цапли. Они имеют длинные ноги с широко расставленными пальцами, что позволяет им ходить по мелководью в поисках пищи. Эти птицы ловят лягушек, резко выхватывая их из воды острым клювом.

Кто из вас желает побывать в роли цапли?

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Нашей лягушке очень хотелось иметь настоящих друзей и очень необычных. Как вы думаете, ребята, существуют необычные лягушки?

В природе существует много разных видов лягушек.

- Лягушки – древолазы. (Демонстрация слайда).

Обитают они в дождливых тропических лесах Южной и Центральной Америки, Бразилии, Колумбии. Большую часть жизни проводят кН деревьях. Эти лягушки очень ядовиты. Самый смертельный яд именно у них. Вот поэтому этих лягушек никто не рискует трогать, кроме индейцев, которые смазывают лягушечьим ядом охотничьи стрелы.

А вот еще одна необычная лягушка. (Демонстрация слайда).

- Лягушка – помидор , или томатная лягушка. Обитает эта лягушка на Мадагаскаре. Испуганные лягушки могут надуваться и своим угрожающим видом отогнать врага.

Лягушки редко встречаются в пустынях, так как их жизнь тесно связана с водой.

- Священная лягушка или жаба Беннета. (Демонстрация слайда).

Хорошо приспособилась к обитанию в жарких засушливых местах Австралии, Тасмании, Новой Гвинее. Чтобы не высохнуть под палящими лучами солнца, большую часть жизни они проводят в подземных норах, в сухой сезон впадают в спячку.

На поверхность священные лягушки появляются только после сильных дождей, чтобы успеть за короткое время отложить икру.

Еще лучше приспособилась к жизни в пустыне Австралийская пустынная жаба. (Демонстрация слайда).

В период дождей она запасает в своем теле так много воды, что становится похожей на теннисный мяч.

С наступлением засухи она зарывается в песок. Так она дожидается дождя, с первыми каплями которого выбирается на поверхность, откладывает икру и запасается водой.

Да, много родственников у нашей лягушки, а вот настоящих друзей нет. Давайте поможем лягушке и сделаем ей друзей из бумаги.

Физкультминутка с включением пальчиковой гимнастики.

«Вот помощники мои». «В гости».

Дети стоят около своих стульев и, вместе с педагогом, проговаривают текст, сопровождая его определенными движениями пальцев рук.

Закрепление нового материала (15 мин.)

(практическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Продолжать учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога. Научить учащихся складывать по данной схеме. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Основные методы: Анализ схемы складывания, вопросы к детям, просьба прокомментировать свои практические действия.

Показ способов выполнения работы.

Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги.

Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание лягушки.

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Звучит фоновая музыка).

Оценка работы.

Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.

Типичные ошибки и трудности детей при выполнении практической части: Не все дети умеют правильно формировать линию сгиба, точно соединить два противоположных уголка квадрата. Дети испытывают трудности в словесном описании своих действий.

Методы их преодоления: Просьба к детям проговаривать свои действия, наводящие вопросы: Где угол квадрата? Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая). Где диагональ? и т.д., индивидуальная помощь.

Педагог предлагает детям поиграть с лягушками, устроить для них соревнования.

Проводятся игры «Прыжки в длину», «Прыжки в высоту».

По окончании каждой игры определяется победитель. (Победителем считается тот, чья лягушка прискакала дальше всех и преодолела наибольшее количество препятствий).

Задание на дом. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: Поддержка интереса к занятиям оригами, закрепление практических действий, развитие памяти, мелкой моторики, фантазии, коммуникативных способностей.

Педагог предлагает детям самостоятельно или с помощью схемы сложить лягушку, научить складывать поделку своих друзей и родных, показать, как можно с ней играть, придумать новые игры.

Загрузка...