1001-market.ru

Конспект занятия развлечения для детей средней группы в детском саду. Знакомство с русским бытом и творчеством. Занятие в средней группе «Путешествие в страну фольклора Занятие по устному народному в средней группе

Кристина
Развлечение в средней группе «Страна фольклора»

МКДОУ «Куртамышский детский сад №8»

Развлечение в средней группе

«Страна фольклора »

Шерстнева К. И. ,

воспитатель средней группы .

2017-2018 уч. год.

Программное содержание.

Закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Познакомить с характерными чертами русского фольклора .

Развивать любознательность , речевые умения.

Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Предшествующая работа.

Знакомство с жанрами фольклора .

Заучивание потешек, считалок, песен, игр, хороводов.

Знакомство с пословицами и поговорками, скороговорок.

Чтение русских народных сказок.

Отгадывание загадок.

Оборудование. Костюм для дедушки Фольклора , задания для детей, сундучок.

Ход мероприятия.

Дети вместе с воспитателей входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель (удивленно) .

Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может) . Наверное, он заколдован?

Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно произнести «волшебные заклинания» , но я забыла эти заклинания. Ребята, помогите мне.

Воспитатель. Дети, а какие «волшебные заклинания» вы знаете? (Ответы детей : абракадабра; сим-сим, откройся; эники-беники; по щучьему велению, по моему хотению.)

Воспитатель. Я тоже вспомнила волшебное заклинание : крэкс, пэкс, фэкс.

После этих слов сундучок открылся.

Воспитатель. Что же там в сундучке? А там лежит письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора . Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор ».

Очень странное послание . И имя очень странное у дедушки - Фольклор . Что такое «фольклор » ? (Ответы детей : потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.)

Воспитатель.

А кто их сочинял? (Ответы детей.)

Дети. Народ!

Воспитатель. Ребята, слушайте первое задание дедушки Фольклора : «Сейчас вы сделали остановку в стране «Загадка» . Отгадайте мои загадки :

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака.)

2. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка.)

3. Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин.)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит : тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел.)

5. До чего нарядный хвост -

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица -

Оперением гордится. (Павлин.)

6. Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев.)

7. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот.)

Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы!

Воспитатель (читает письмо) :«Продолжаем путешествие и следующая остановка в стране «Скороговорки» . Какие вы знаете скороговорки? Проговорите их».

Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет,

Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

Белые барабаны били в барабаны.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Воспитатель.

Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.

Воспитатель (читает письмо) : «Продолжаем путешествие. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей) . А какие сказки вы знаете? (ответы детей) . Следующая остановка «Страна сказок » . И задание для вас приготовила Бабушка-Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь» .)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.)

3. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой» .)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка» .)

5. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло.)

6. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок, расчудесный… («Теремок» .)

7. Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.

Проводится физкультминутка «Бабушка Яга» .

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая!

Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.

И поломана нога,

Не простая – костяная…

Вот вам Бабушка Яга!

Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны .

Воспитатель (читает письмо) .«Следующая остановка страна «Поговорок и пословиц» .

Ой, здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

1. Терпение и труд… (всё перетрут)

2. Была бы охота … (заладится любая работа)

3. Как аукнется, так… (и откликнется)

4. Что посеешь… (то и пожнешь)

5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)

6. Делу время… (потехе час)

7. Кончил дело… (гуляй смело) .

Воспитатель. Хорошую игру нам предложил дедушка Фольклор . Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы. Продолжаем путешествие.

Воспитатель (читает письмо) . «Следующая остановка «Страна потешек » . Дедушка Фольклор предлагает вам почитать потешки.

Кто знает потешки?

Дети по желанию рассказывают потешки.

Воспитатель (читает письмо) . «Следующая остановка «Страна народных игр » .

Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете? (Ответы детей : «Ворон» , «Прятки» , «Салки» , «Жмурки» , «Горелки» , «Красочки» , «У медведя во бору» , «Кошки мышки» .)

Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком» . Воспитатель напоминает правила игры и предлагает водящего выбрать считалкой.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать!

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором :

Гори, гори, масло,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колонны, а опоздавший «горит» (водящий) .

Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

В зал входит дедушка Фольклор .

Дедушка Фольклор . Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад нашей встрече. Вы отлично справились с моими заданиями.

Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Воспитатель и дети благодарят дедушку Фольклора и прощаются .

Ирина Сапрыкина

Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.

Воспитатель. Детушки мои, проходите рядком, поговорим ладком.

Ребята,скажите, что такое потешки?

Дети. Потешки сочиняли давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.

1 ребенок: Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала

На-ка, милый пастушок

Там коровка лежит, на теленка глядит,

А домой не идет, молочка не несет.

Надо кашу варить

Кашей Сашу кормить.

2 ребенок: Дили-дили, дили-дили

Колокольчики звонили,

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день.

Воспитатель. Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. Какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Любишь кататься- люби и саночки возить.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5. За всякое дело берись умело.

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете.

А, теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать кто же в нем живет?

Тук-тук, кто в домике живет?

Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.

Ой, кажется бабка с дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

Выходят два ребенка:

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить.

Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.

Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:

Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались.

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться.

Руку дай, мирись, мирись

Друг прости и улыбнись!

Воспитатель. Вот совсем другое дело. А сейчас пришла пора поиграть.

Игра называется "Солнце", его мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Собралися мы играть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводится игра "Солнце". Дети становятся вокруг солнца и говорят слова:

Гори, солнце, ярче

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Воспитатель. Помирили, мы бабушку с дедушкой. И решила бабушка испечь колобка, но.

Бабка. Как же быть, как же быть

Где муки на хлеб добыть?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобка.

Проводится пальчиковая игра-инценировка "Колобок"

Воспитатель. Вот какого колобка, мы с вами испекли для бабушки и дедушки.

Скажите, а вы много знаете сказок?

Дети. Да.

Воспитатель. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать сказку. Слушайте внимательно.

Вот построили зверушки

Каждый по своей избушке,

А весной Лиса пришла

Дом Зайчишки заняла.

Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает. ("Лиса и заяц")

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко-

Покатилась печка. ("По щучьему велению")

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, что за сказка? ("Три медведя")

А дорога-далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Воспитатель. Молодцы, ребята. Много сказок знаете.

Ой, девчонки! Ой, мальчишки!

Становитесь в хоровод

Пришла пора петь и танцевать.

Дети поют и танцуют " Вдоль по улице метелица идет".

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня вспомнили потешки, сказки, пословицы. А теперь скажите, почему все они называются народными.

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Все эти сказки, потешки придумал народ. А что еще входит в народное творчество.

Ответы детей

Воспитатель. Есть еще мирилки, дразнилки, заклички, песни, игры. Народное творчество полно мудрости, доброты.

Наше занятие подошло к концу.


Публикации по теме:

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия в детском саду по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе «Волшебный сундучок»

Составитель: Лесовая Е.С.

Тема занятия: «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Образовательные.

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

2. Развивающие.

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

3. Воспитательные

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

костюм для воспитателя в народном стиле,

шапочки петушка и котика для детей.

мягкие игрушки петушка и котика,

расписной сундук,

клубок ниток,

печка,

схема для заучивания наизусть

группа оформлена в стиле русской избы.

Приёмы и методы:

. Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.

. Наглядные: элементы русской избы,

утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

. Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Ход занятия в детском саду:

Дети играют.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

А на чём можно ездить?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу.

А поедем мы с вами на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук,

Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.

Вам нравиться?

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

А. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель:

Да, это котик, вот он лежит на лавочке.

Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)

Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.

Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются

Ребята я вам предлагаю выучить потешку про котика

А помощница наша будет-схема

(читаю второй раз по агоритму)

Кто запомнил, расскажи нам. (2-3 человека рассказывают с опорой на схему.

Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал.

Мур - мур- мур.

Физкультмунутка.

Воспитатель:

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петя, Петя -петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 человека)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?

Дети: бобовым

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: оно очень крупное.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?

Дети: да

Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно.

Воспитатель: что мы будем складывать в эту баночку?

Дети: горох

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту баночку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая (спросить 2-3 человек)

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Воспитатель:

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу (читаю сама)

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях?

Вам понравилась русская изба?

Где прячутся секреты?

Про каких животных мы рассказывали потешки?

Ребята вам понравился петушок?

Что мы сегодня с петушком делали?

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.

оош еннггг
Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора»

«Пришёл медведь к броду»

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Коммуникация» .

Цель : приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.

Цель : Дать знания о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.

Задачи :

1. Знакомить детей с жанром докучной сказки.

2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержку.

Необходимое оборудование : печка, самовар, кукла Домовёнок, макет избы, игрушка медведь для театрализации докучной сказки «Пришёл медведь к броду»

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель приглашает детей :

Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь, да слушайте повнимательнее!

Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим на посиделки

Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться.

Дети проходят и рассаживаются на лавках под музыку народных мелодий

2. Практическая часть.

Ребята мой дом называется изба.

А называется он так от слова истьба-тёплое жилище. Самой нарядной комнатой в избе была горница.

(показывает макет избы, слайд-шоу горница, изба)

Ребята, давайте расскажем, чем занимались жители этой избы (Проводится пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» )

Двор - что город, изба - что терем.

Дом невелик, да лежать не велит.

Хозяюшка в дому – оладушек в меду.

Ребята, к нам сегодня пришёл ещё один гость.

А вот кто это отгадайте

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то. (домовой) .

Домовой (игрушка)

Домовой :

Эх-хе печка - сударыня. Для всех у неё найдётся и каша, и щи, и пироги. Жаль, только люди всё норовят, сами съесть, а про меня забывают.

Воспитатель :

Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой :

Это я, запечный житель.

Воспитатель :

Как звать - величать тебя?

Покажись нам, поговори с нами.

Домовой :

Известно, как звать домовой, величать Кузьмой.

Воспитатель :

А мы с ребятами хотим познакомиться с тобой. Дети, давайте все вместе позовём домового.

Домовой, домовой появись! Домовой, домовой покажись!

Домовой неуверенно :

Здра-а-сте, это вы меня звали?

Воспитатель :

Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебя видеть, правда ребята, проходи, пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой :

Благодарствую! Грусть тоска меня одолевает, развеселите меня.

Проводится игра «У дедушки Трифона»

Правила : дети стоят в кругу и говорят :

У дедушки Трифона было семеро детей,

Они пили, они ели,

Друг на друга всё глядели.

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Разом делали вот так.

(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

Воспитатель :

Кузя, расскажи нам сказку.

Домовой :

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Попросите меня вежливо.

Воспитатель :

Ребята, попросим Кузю вежливо. (Дети просят)

Домовой :

Есть у меня сундук волшебный, в нём сказки живут.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)

Домовой :

Был себе человек Яшка,

На нём серая сермяжка,

На поясе пряжка,

На шее тряпка,

На голове шапка – хороша ли моя сказка?

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

(И так без конца) .

Воспитатель :

Постой, странные у тебя сказки.

Домовой :

Эти сказки докучными зовутся.

Воспитатель :

Дети вам понравились сказки? Такие сказки называются докучные от слова докучать - надоедать, допекать, цепляться. Докучные сказки шутки-балагурки сказочного характера, которые плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками. Герои сказок совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся. Докучная сказка – это небольшой стишок, такую сказку можно рассказывать бесконечно, пока неустаните вы или ваш слушатель.

Ребята, скажите, как называются эти сказки?

(Ответы детей)

А вы хотите попробовать рассказать такую сказку сами? (Воспитатель разучивает с детьми сказку «Пришёл медведь к броду» )

(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью игрушки.)

Домовой :

Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, позабавили вы меня. За это моя печка – барыня испекла вам олелюшечек.

(достаёт угощение)

Воспитатель

Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим Кузю.

(Домовой прощается и уходит)

Воспитатель :

Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?

(Дети отвечают.)

А давайте Кузе то же сделаем подарок, пусть каждый из вас нарисует медведя из докучной сказки сегодня, у себя дома, а завтра мы устроим показ рисунков для домовёнка, и всех кто к нам приходит.

Публикации по теме:

Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы» Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах Задачи: - Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек - Воспитывать отзывчивость,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.

Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.

Галина Лиходеева
Занятие в средней группе «Путешествие в страну фольклора»

Путешествие в страну фольклора .

Задача : Образовательная.

Пр. с. Закрепить у детей в жанрах и видах русского народного творчества. Познакомиться с характерными чертами русского фольклора .

Слушать загадки и сказки.

Развивающая : Развивать любознательность.

Воспитательная : Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Материал : Сундучок, платок красный большой, маршрутная карта, письмо, листочки с загадками.

Петрушка; - с русскими народными сказками.

Костюм д. Фольклора , домик, картинки с потешками, украшение в зале.

Пр. роб. Чтение загадок, пословиц, поговорок, считалок, скороговорок, дразнилок, игра на занятиях , беседы, просмотр иллюстраций .

Слов. Роб. Фольклор , сундучок, пословицы, скороговорки.

М. пр. Игровой, Сюрприз. Момент, вопросы, беседа, показ, похвала, репродуктивный.

Организация :

Воспитатель : Дети вместе с воспитателем, идут в зал под музыку, встают в круг.

Дети : Встают в круг.

Репродуктивный :

Воспитатель : Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем было и счастливо жилось. Что не плакал никто, и некто не скучал. Сам народ для себя песни шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они. Хороводы водили как смеялись, шутили, песни заводили, пели. Своих деток учили петь ещё с колыбели. (Стоит незаметно сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок) .

Сюрпризный момент :

Воспитатель : Ребятки, нам сундучок принесли, кто мог его передать? Давайте откроим его и узнаем, от кого он.

Дети : Давайте откроем.

Воспитатель открывает сундучок.

Дети : Что в сундучке?

Воспитатель : Вот чудеса! Дети : какие чудеса?

Воспитатель : Да здесь, что-то есть! Конечно; спрятано письмо.

Дети : Давайте прочитаем.

Воспитатель : Давайте ребята прочитаем его, что написано в этом письме. Вы согласны.

Дети : Да мы очень хотим узнать, что это за тайна.

Воспитатель : (Читаем письмо) .

Интересное послание. И имя очень странное у дедушки «Фольклор » . Что такое фольклор ? Может вы, знаете?

Дети : Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки.

Воспитатель : А кто их сочинил?

Дети : Народ.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас мы с вами отправимся в гости к д. Фольклору . Наш путь не лёгкий, и не близкий. В нашем, путешествие мы , что можем использовать?

Дети : Маршрутную карту д. Фольклора .

Воспитатель : А сейчас закрываем все глазки и представим себе, что мы отправляемся в лес по тропинке к д. Фольклору .

Имитация

Дети открывают глаза. (Смена декораций лавочка, пенёчки) .

Ребята мы с вами попали в чудесный лес.

А какое время года?

Дети : Время года осень.

Воспитатель : А что, такое осень? – Кристина?

Дети : На дворе прохладно стало, надо курточку одевать, это осень.

Воспитатель : А определи, что осень? – Саша?

Дети : На улице идёт дождь.

Воспитатель : А что происходит осенью с птицами, например с журавлями? – Серёжа?

Дети : Журавли улетают в тёплые края. Чтобы прокормиться.

Воспитатель : А как ведут себя журавли в лесу?

Дети : Готовятся к зиме, делают запасы на зиму.

Вопросы :

Воспитатели : Васи нравится это время года?

Дети : Да…

Воспитатель : А почему оно вам нравится? – Настя?

Дети : Осенью очень красиво в лесу, деревья все наряжаются в яркие нарядные сарафаны.

Воспитатель : Хорошо, ну а ещё, почему вам нравится это время года? – Настя?

Дети : Поспевает на огороде урожай, мы с мамой запасаем на зиму овощи и фрукты.

Поощрение :

Воспитатель : Молодцы ребята.

Ребята, чтобы нам попасть в гости к д. Фольклору нужно преодолеть трудности. Вы согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Отправляемся в путь.

(Дети подходят к домику д. Фольклора ) .

Сюрпризный момент :

Фольклор : Здравствуйте мои дорогие внучата. Вот мы и встретились я очень рад нашей встрече. Вы, садитесь отдохните. Распотешую, я вас наступил весёлый час, вы ребята не скучайте, мне Фольклору помогайте . Я покажу вам, а вы, отгадывайте что здесь нарисовано. (Вывешиваются картинки по очерёдно, рожица, изба, нос с колбаской на нитке).

Дети : 1 Шла изба по мостику 2 Андрей Воробей 3 Васька, Васька, весельчак…

Воспитатель : Молодцы, молодцы ребята (шумит ветер - летят листочки) .

Имитация :

Воспитатель : Как много листиков нашёл нам ветер, ну-ка я их соберу. Что здесь, ой да здесь сюрприз – пословицы и поговорки, но не полностью написаны. Я ребята буду говорить начало, а вы продолжать.

1 Что посеешь –

Дети : - то и пожнёшь.

Воспитатель : 2 Делу время –

Дети : - потехи час.

Воспитатель : 3 Хлеб всему –

Дети : - голова.

Воспитатель : (Появляется игрушка Петрушка)

Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. Здравствуй Петрушка, Здравствуйте. А что это у тебя в кармане. «Вынимает листочки» Ой какой был сильный ветер даже тебе Петрушка попали в карман листочки. (Смотрим) . Что-же здесь ребятки? А здесь загадки! Вы умеете отгадывать загадки?

Дети : Да учитель…

Воспитатель : Ну вот мы и посмотрим. 1 Что выше леса, краше света без огня горит?

Дети : Солнце!

Воспитатель : А почему солнце?

Дети : Выше леса, краше света.

Воспитатель : 2 Грачи улетели одни зеленеют лишь сосны, да ели, дни стали короче, длиннее стали ночи кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети : Это осень!

Воспитатель : А почему?

Дети : Осенью дни становится короче, темнеет рано.

Воспитатель : 3 Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дыбы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Дети : Это белка!

Воспитатель : Молодцы загадки вы умеете отгадывать!

На заваленке в светёлке, иль на брёвнышках каких собирались посиделки пожилых и молодых.

Д. Фольклор : При лучине ли сидели иль под светлый небосвод, говорили, песни пели, иль водили хоровод.

А сейчас, все дружно встали в хороводе заплясали.

Дети : Дети водят хоровод.

Воспитатель : Игра – хоровод «Маланья» (Ходит Ванечка по кругу) .

Дети : Поют, танцуют, ходят по кругу, играют.

Воспитатель : (После игры дети усаживаются на стульчики) .

Молодцы ребята как хорошо вы поиграли, повеселились, да д. Фольклор , а у меня есть цветные красивые волшебные полоски, это наверное ветер надул, а я не заметила. А в этих полосках спрятались волшебные сказки.

1 Хитрый гость, так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит.

Дети : «Лисичка со скалочкой» .

Воспитатель : 2 Назовите имя сказочной героини, которая путешествовала в ступе .

Дети : Баба Яга.

Воспитатель : Быстро лето пролетело, осень в след ушла работа закипела, за дело принялись друзья.

Дети : Зимовье.

Воспитатель : Заготовили все в прок, нос не ступит серый волк. Живите на здоровье, построено зимовье.

Молодцы справились с заданием.

Анализ : 1 Куда вы, отправились и зачем?

Дети : В лес, к д. Фольклору .

Воспитатель : 2 Кто такой д. Фольклор , вы узнали?

Дети : Да, это сказки, загадки, поговорки.

Воспитатель : Вам понравилось в гостях у д. Фольклора ?

Дети : Да, понравилось.

Фольклор : Что-же ребята молодцы озорные удальцы, вам в садик нам прощаться время, до свиданья приходите, я буду вас ждать.

Воспитатель : А сейчас ребята закроем глазки и оставим волшебный мир, нам пора в наш д. Сад.

Ну вот наше путешествие закончилось . Чем оно вам понравилось?

Хотите ещё попутешествовать ?

Всем было интересно, познакомится с д. Фольклорам ?

Все знаете кто он такой?

Кончилось веселье Пришло время угощенья Не робейте, не стесняйтесь.

(Выходит помощник воспитателя в русском народном костюме угощает детей) .

Загрузка...